Чтобы ассоциации эффективнее помогали запоминанию, нужно, чтобы они были необычными, абсурдными т.к. лучше всего запоминается яркое, удивительное, эмоционально окрашенное. Пусть они двигаются, звучат, пахнут, превращаются друг в друга, будут преувеличенными. Образы должны производить совместные действия, они должны взаимодействовать. Сделайте так, чтобы ассоциации задевали вас лично (создавали радость, боль, пачкали). Вас это не должно смущать, так лучше происходит запоминание. Для овладения этим методом, нужно научиться связывать между собой любые слова самыми невероятными способами.
Например, нужно связать слова «фотопленка» и «стиральный порошок».Неэффективная связь: купил фотопленку и стиральный порошок. Эффективная связь: мне не понравилось то, что было на фотопленке, и я долго смывал это резко пахнущим стиральным порошком, пока не расчихался.
Задание 5:
Выполняется индивидуально. Свяжите слова:
Смех и узел. _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
|
|
Математика и Джоконда. __________________________________________________
________________________________________________________________________
Поросячий хвост и бутылка вина. ___________________________________________
________________________________________________________________________
Дикобраз и компьютер. ____________________________________________________
________________________________________________________________________
Торнадо и вьющиеся волосы. ______________________________________________
________________________________________________________________________
Самурайское войско и игра в шахматы. ______________________________________
________________________________________________________________________
Бурундук и лакмусовая бумажка. ____________________________________________
________________________________________________________________________