Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II.3. Структура органов муниципальной власти в соответствии с ФЗ № 131 «О местном самоуправлении в Российской Федерации»




Федеральным законом «О местном самоуправлении в Российской Федерации» обязательным является наличие следующих органов власти» представительного органа власти, главы муниципального образования, администрации (исполнительно-распорядительного органа власти муниципального образования) В течение 90-х годов на территории Российской Федерации формируется несколько моделей отношений между представительной и исполнительно-распорядительными органами муниципальной власти. Структура органов местного самоуправления определяется либо на референдуме, либо на сходе граждан, либо представительными органами муниципальной власти. По крайней мере, на сегодняшний день можно говорить о двух основных моделях, которые нашли отражение в ФЗ №131 «О местном самоуправлении в Российской Федерации».

Первая модель предусматривает отдельную процедуру выборов для депутатов представительного органа власти и для главы муниципального образования. В этом случае глава муниципального образования может возглавить представительный орган, либо муниципальную администрацию (исполнительно-распорядительный орган власти). В том случае, если глава администрации возглавляет исполнительно=распорядительный орган власти, тогда он формирует относительно независимую от представительного органа власти администрацию. В том случае же когда он является председателем муниципального совета с правом решающего голоса, он не имеет право возглавлять администрацию (за исключением того случая, когда число избирателей в муниципальном образовании насчитывает менее 1000 человек). В этом случае законом предусмотрено, что должность главы администрации занимается на контрактной конкурсной основе.

В законе предусмотрен и другой способ взаимоотношений между представительным органом власти и главой муниципального образования. Речь идет о том, что глава муниципального образования избирается представительным органом власти из числа депутатов. В этом случае он также может либо возглавлять представительный, либо распорядительный орган власти. Эта модель также предусматривает возможность назначения главы исполнительно-распорядительной власти на контрактной основе.

Представленные модели отличаются между собой тем, что предполагают различное соотношение между представительной и исполнительно-распорядительной властью в системе муниципального управления.

· Так, отдельные выборы главы муниципального образования приравнивают по степени легитимности муниципальный представительную и исполнительно распорядительную власть (в том случае, если глава возглавляет администрацию). В этом случае можно говорить о дуалистической модели отношения между исполнительной и представительной властью[22].




· Вторая модель предполагает зависмость главы муниципального образования от совета. В том случае, если он возглавляет администрацию модель, от дуалистической смещается в сторону подчинения исполнительного органа власти представительному.

· И, наконец, в случае, когда глава муниципального образования возглавляет представительный орган власти, администрация возглавляется должностным лицом на условиях контракта. Эта модель предполагает полное подчинение исполнительно-распорядительной власти представительной

Представленные модели организации органов местного самоуправления могут быть скорректированы на уровне муниципального района в зависимости от того, как формируется представительный орган власти. Здесь возможны два варианта. Либо он формируется на основе пропорционального представительства депутатов представительных органов власти муниципальных поселений, либо на основе всеобщих выборов на уровне муниципального района. Если представительный орган власти муниципального района формируется по первой схеме, а глава МО на основе всеобщего голосования, то глава МО сосредотачивает в своих руках гораздо больше политического влияния, поскольку его избрание носит всеобщий характер, а представительный орган формируется на основе делегирования депутатов.

Приведенные модели рассмотрены с нескольких точек зрения:

· отношения между представительной и распорядительно-исполнительной властью

· статус главы муниципального образования

· статус руководителя администрации муниципального образования.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 2181; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10059 - | 7509 - или читать все...

Читайте также:

  1. A) Конституция Российской Федерации
  2. HABITUS», «СТРУКТУРАЦИЯ», «САМОРЕФЕРЕНЦИЯ»
  3. I. Общие положения. 1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гр
  4. I. Общие положения. 1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности
  5. I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса
  6. I. Структура социологии, её объект, предмет, метод и функции
  7. I. Сущность и структура личности
  8. II. 1. Конспектирование и структура конспекта
  9. II. Для граждан Российской Федерации
  10. II. Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации
  11. II. Национально-государственное устройство Российской Федерации: основные направления её обновления
  12. II. Обязанности. 1. Производит уборку процедурного кабинета в соответствии с установленными правилами


 

35.175.120.174 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.