Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II.2 Политико-административные отношения в системе муниципальной власти




В современных исследованиях государственной и политической власти существенное место отводится политико-административной дихотомии или разделению в государственном, а в нашем случае и муниципальном управлении политических и административных функций. Под политическими функциями понимаются управленческие воздействия на объект, связанные с реализацией долгосрочных стратегических курсов, определяемых соответствующей политической и экономической идеологией. При этом ответственность за успех или не успех данного курса несет политик, занимающий руководящую должность в результате электоральной процедуры.

Административные функции. Предполагают реализацию политического решения на основе установившихся формальных процедур, при соблюдении которых администратор не несет никакой политической ответственности за результаты управленческой деятельности.

Разделение политических и административных функций, связано с тем, что при смешении этих функций, с одной стороны, возможна узурпация политической власти государственной бюрократией, а с другой политизация административного процесса, что приводит к некомпетентности в реализации основных административных функций: планирования, организации, контроля и координации.

Однако и полное разделение этих типов управления фактически невозможно, поскольку даже проводящаяся в настоящее время реформа, направленная на реализацию принципов “нового государственного менеджмента” связана с одной стороны с представлением о государственном управлении как о менеджменте (управлении направленном на результат) в котором политические, и идеологические эффекты от управленческого воздействия игнорируются, что предполагает резкое разделение политических и административных функций. С другой же стороны, концепция нового государственного менеджмента предполагает публичность фигуры администратора, умение вести переговоры, то есть, те качества, которые свойственны политическому лидеру, что не может не сближать адмистратора с политиком.

В современной литературе авторы выделяют несколько моделей отношений между политиками и администраторами[20]:

· Четкое разделение политиков и управленцев, где администрация полностью подчиняется политикам.

· Чиновники и политики образуют единую элиту, между ними нет противоречий по поводу власти (модель “сельской жизни”)

· Чиновники и политики из одного ведомства образуют сплоченную группу, у которой гораздо больше общего, чем у политиков и чиновников из другого ведомства (модель “функциональной сельской жизни”).

· “Антагонистическая модель” – отчетливое разделение чиновников и политиков в борьбе за власть.




· Разделение чиновников и политиков, когда представители администрации занимают доминирующие позиции

Данная классификация разрабатывалась для сферы государственного управления. Однако вышеперечисленные модели могут быть вполне применимы и к системе муниципального управления. Исключение лишь будет составлять модель “функциональной сельской жизни”, учитывая, что в системе муниципального управления дистанция между функционально-отраслевыми структурами не столь значительна как между государственными ведомствами. Таким образом, можно распространить четыре модели на систему муниципального управления.

· Подчинение администраторам чиновников

· Формирование единой элиты из числа политиков и администраторов

· Дуалистическая модель – борьба политиков и администраторов за власть

· Приоритет администраторов над политикамии.

Введение данной типологии дает ключ к пониманию распределения власти в муниципальных образованиях. Разделение на политиков и администраторов существует и на муниципальном уровне. К политикам следует отнести депутатов, образующих представительный орган власти, главу муниципального образования, а также лиц обеспечивающих деятельность муниципальных политиков в качестве советников. К администраторам относятся муниципальные служащие, осуществляющие свою деятельность на основании контракта, который заключается между органами муниципальной власти и муниципальным служащим.

Достоинством приведенной классификации является то, что она практически исчерпывает все формы взаимоотношений (включая конфликтные и отношения сотрудничества) которые могут возникать в системе муниципальной власти.

Спецификой политико-административных отношений в муниципальной сфере является то, что если администрация (т.е. муниципальные служащие) в МО на уровне районов и муниципальных округов является относительно устоявшимся профессиональным и социальным институтом (дает о себе знать тот факт, что до недавнего времени этот институт был неотъемлемой частью государственной службы), то корпус политиков на муниципальном уровне требует соответствующей классификации. Это обусловлено спецификой политического процесса в муниципальных образованиях, которая будет рассмотрена в соответствующей главе





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1055; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 9992 - | 7144 - или читать все...

Читайте также:

  1. G-8» и «G-20» в современной системе международных отношений. Россия в механизме «G-8» и «G-20»
  2. I. Дайте определения следующих правовых категорий. 1. Финансовые правоотношения (дать определение)
  3. I. Межличностные отношения, общение
  4. I.3 Условия и принципы децентрализации государственного управления. Местное самоуправление в системе децентрализации государственного управления
  5. II. Служебные части речи в морфологической системе современного русского языка
  6. II.3. Структура органов муниципальной власти в соответствии с ФЗ № 131 «О местном самоуправлении в Российской Федерации»
  7. III. Самостоятельное выполнение практических заданий. Соотношения в прямоугольном треугольнике
  8. IV.Организация исследований рынка в системе маркетинга
  9. V.1 Понятие муниципальной службы. Взаимосвязь функций местного самоуправления и муниципальной службы
  10. V.2. Правовые основы, определяющие прохождение муниципальной службы и подготовку муниципальных служащих в Республике Коми
  11. V.4. Основные направления оптимизации деятельности муниципальной службы в соответствии с требованиями административной реформы


 

3.85.143.239 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.