Способ решения главных позиционных задач, или алгоритм решения, зависит от расположения пересекающихся геометрических фигур относительно плоскостей проекций.
Здесь имеет место З случая:
- обе пересекающиеся фигуры занимают проецирующее положение. Задачи решаются по первому алгоритму.
- одна из пересекающихся фигур - проецирующая, другая – непроецирующая. Задачи решаются по второму алгоритму.
- обе пересекающиеся фигуры - непроецирующие. Задачи решаются по третьему алгоритму.
Здесь уместно вспомнить, какие фигуры могут занимать проецирующее положение. Таковыми являются: прямая, плоскость, а из всех известных нам поверхностей проецирующее положение могут занимать только призматическая поверхность (частный случай - призма) и цилиндрическая поверхность (частный случай - прямой круговой цилиндр). На рис. 3-6 показаны примеры горизонтально проецирующих фигур. Напомним, что главными проекциями у них являются: у прямой а - точка а1, у плоскости S - прямая S1, у призмы D - треугольник D1
Рис. 3-6
(а в общем случае - или ломаная линия, или любой многоугольник), у цилиндра Г - окружность Г1 (в общем случае - замкнутая или разомкнутая кривая). Напомним также, что главные проекции проецирующих фигур обладают "собирательными" свойствами (рис. 3-6).