Цель занятия: изучить основные формы непрерывного медицинского образования, а так же методы и средства обучения в системе непрерывного медицинского образования.
Место проведения: аудитория.
Продолжительность занятия: 4 часа.
Студент должен знать:
1. Задачи непрерывного медицинского образования.
2. Формы обучения непрерывного медицинского образования.
3. Метод непрерывной подготовки.
4. Контроль и оценка результатов обучения.
Студент должен уметь:
1. Использовать свою способность к действию и развитию ценностно-смыслового отношения к профессии и профессиональному становлению.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса. – М., ГЭОТАР – Медиа, 2006 – 320с.
2. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.
3. Педагогика в медицине/Под ред. Н.В.Кудрявой. – М.: Академия, 2006 – 320с.
Дополнительная литература:
4. Белогурова В. А. Научная организация учебного процесса. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 448 с.
|
|
5. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. / Н. В. Кудрявая и др. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001- 301 с.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. 2- е, доп., исп. и перераб. – М., Льюс, 2001- 384с.
7. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с.
8. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2006. – 320 с.:ил.
9. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. – М.: Омега – Л., 2005 – 336с.
10. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999. - 416 с.: (Серия «Мастера психологии»).
11. Столяренко Л.Д.Основы психологии: Практикум. Изд.7 –е Ростов на Дону.: Феникс,2006 – 704с.
12. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.: ил. - (Серия «Учебник нового века»).
Контрольные вопросы:
1. Какие этапы непрерывного образования вы можете запланировать для себя уже в ходе обучения в вузе? Назовите шаги, которые можно было бы предпринять по реализации этого плана (выбрать научный кружок и стать членом СНО, пройти практику в клинике интересующего профиля и др.).
2. Какие программы дополнительного образования интересуют вас с точки зрения конкурентоспособности на рынке труда, а какие — с позиции личностного развития?
3. Перечислите формы и методы обучения и контроля его результатов в системе непрерывного образования, которые вам уже известны.
4. Возможно ли, на ваш взгляд, сочетать обучение в медицинском вузе с самообразованием в другой, далекой от медицины, области?
5. Какие «вызовы» времени или запросы работодателей могли бы заставить вас отказаться от выбранной специальности и начать все «с чистого листа»?