Восстанавливаем свидетельство при утрате

Если страховое свидетельство работник утратил или оно стало непригодно для использования, он вправе подать работодателю заявление о выдаче дубликата (п. 5 ст. 7 Закона N 27-ФЗ, пп. "б" п. 26 Инструкции N 987н). Заявление заполняется по форме АДВ-3, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п. А вы в течение двух недель должны отправить это заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ (п. 27 Инструкции N 987н).

Порядок заполнения такого заявления содержится в Инструкции N 192п. В заявлении необходимо указать номер прежнего страхового свидетельства (это номер индивидуального лицевого счета). Более того, к заявлению надо приложить документы, которые такой номер подтверждают (абз. 2 п. 5 ст. 7 Закона N 27-ФЗ). Если у вас или у работника сохранилась ксерокопия свидетельства, то проблем не будет. А как быть в случае, когда такой копии нет? Тогда заявление придется отправить без нее. Работники Фонда сверят указанный номер свидетельства с анкетными данными по базе. Если эти данные одинаковы, то дополнительно подтверждать их нет необходимости.

Заявление вы отправляете в Пенсионный фонд РФ вместе с описью документов (форма АДВ-6-1). В течение одного месяца территориальное отделение Фонда принимает решение о выдаче дубликата свидетельства и направляет такой дубликат страхователю. Имейте в виду, что вы обязаны выдать свидетельство работнику на руки не позднее недели со дня его получения. Кроме того, работник должен расписаться в получении свидетельства в сопроводительной ведомости (п. п. 14, 28 Инструкции N 987н).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: