Задания для самостоятельной работы студентов

1) Составьте логическую схему пяти статей (по желанию) из хрестоматии по этнической психологии // Этническая психология. Хрестоматия. – СПб.: Речь, 2003. – 320 с.

2) Напишите эссе «Моя биография в культурном аспекте», «Этнопсихология в моей жизни». Попытайтесь осветить факторы, которые оказали на вашу этническую идентичность наибольшее влияние. Опишите случаи, способствовавшие формированию позитивного или негативного отношения к представителям своего и других этносов. Постарайтесь показать свое умение самостоятельно и аналитично мыслить, излагайте свои соображения четко, логично, структурированно, обоснованно.

3) Составьте блок-схемы в соответствии с темами курса.

Блок-схема предполагает схематическое отображение основных моментов темы, ключевых определений. Блок-схема должна обеспечить возможность изложения материала в четкой последовательности, должны быть отражены взаимосвязи основных смысловых концептов (ключевых моментов) темы.

Требования к структуре блок-схемы:

1. Наглядность.

2. Содержательность (информативность).

3. Логичность.

4. Цельность.

5. Четкость.

6. Завершенность.

4) Составьте кроссворды по темам курса. Цель: овладение дефинициями, используемыми в рамках курса.

Методические рекомендации по составлению кроссвордов:

1. Оформить кроссворд по ключевым понятиям темы, имеющим форму существительного в именительном падеже, единственном числе.

2. Словосочетания в кроссворде не употребляются.

3. Задания прописываются в форме утвердительного предложения, сначала приводится список определений по горизонтали, затем - по вертикали. Кроссворд сдается преподавателю незаполненным, отдельно прилагается заполненный вариант.

4. Также необходимо указать источники, которые использовались при составлении кроссворда.

5) Дайте развернутый письменный ответ на контрольные вопросы по курсу (количество вопросов не ограничивается, и будет учитываться на зачете):

1. Как рассматривается этнос в различных науках (антропологии, этнологии, психологии, социологии и др.)?

2. Какое из определений предмета этнической психологии Вы разделяете?

3. Назовите основные сходства и различия между этнопсихологией и другими этническими дисциплинами (этнологией, этносоциологией, этнополитологией, этнопедагогикой и пр.).

4. Приведите определения основных понятий этнопсихологии.

5. Какова структура этнопсихологии как научной дисциплины?

6. Кого следует считать родоначальником этнопсихологии? Назовите основные направления и школы данной науки.

7. Каково изучение этнопсихологических особенностей представителей различных наций и народов?

8. Как связаны между собой «эмик» и «этик» подходы в методологии этнопсихологического исследования?

9. Приведите существенные черты сравнительно-культурного подхода к изучению этнических явлений и процессов.

10. Что такое психологическая антропология? Дайте характеристику главных психолого-антропологических концепций XIX-XX вв.

11. Дайте представление о понятиях и механизмах этнической (этнокультурной) идентичности.

12. Каким образом культура влияет на восприятие зрительных иллюзий?

13. Согласны ли Вы с утверждением Л.Леви-Брюля о том, что у членов первобытной общины отсутствует строгое, формально-логическое мышление?

14. Раскройте основное содержание культурно-исторической психологии М.Коула.

15. Как понимают феномен детства в психологической антропологии? Назовите стадии формирования личности ребенка в монокультурной среде.

16. Дайте характеристику типологии культуры М.Мид. Можно ли использовать данную типологию при анализе культуры российских этносов?

17. Как связаны между собой культура и общение в полиэтнической среде?

18. Назовите наиболее распространенные стили межэтнического общения?

19. Приведите различия между вербальным и невербальным общением у представителей разных этносов.

20. В чем заключается сущность межэтнических отношений? Назовите их виды и механизмы развития.

21. Перечислите основные типы этнических общностей.

22. Назовите основные концепции национального характера в антропологии и психологии.

23. Составьте собственный перечень культурных сходств и различий основных этносов, населяющих Кызыл.

24. Согласны ли Вы с основными стратегиями аккультурации, приведенными в работах Д.Берри.

25. Назовите главные психологические и социально-психологические причины этнических миграций.

26. В чем состоит идеология мультикультирализма?

27. Опишите национально-психологические особенности одного из народов России.

28. Приведите этнопсихологический портрет одной из групп народов ближнего зарубежья.

29. Что Вам понравилось при изучении данного курса? В чем специфика психологического подхода к изучению этнокультурных явлений?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: