По разделу 3. Психология межэтнического взаимодействия

Этноцентризм, аттитюд, экспектация, этнический стереотип, этническая установка, предрассудок, предубеждение, каузальная атрибуция.

Межэтнические отношения, категоризация, образ мира, этнокультурная адаптация, соперничество, интеграция, сепаратизм/сегрегация, ксенофобия, этнофобия, этнический конфликт, геноцид, шовинизм, расизм, депортация, межэтнический компромисс.

Межкультурный брак, культурный шок, культурная дистанция, культура межнационального общения, культурно-специфичный тренинг, культурные ассимиляторы, межкультурная сензитивность.

По разделу 4. Психология этнических общностей

Этносфера, этногенез, человечество, социальная группа, референтная группа, этническая группа, раса, популяция, племя, народ, нация, этничность, этнодифференцирующие признаки (маркеры), этнофор.

Этнический темперамент, этнические чувства, этнические настроения, этнические интересы, менталитет, национальная культура, национальный язык, чувство национального достоинства, национальная гордость, национальная независимость, этнические традиции, этнические обычаи и привычки, национальное сознание, национальное самосознание, национальные установки, этническая культура.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тесты для контроля знаний А

(из электронного учебно-методического комплекса по этнопсихологии. – М.; МОСУ.2005. - 200 стр. Автор - О.В. Москаленко.)

Данные тесты по курсу «Этнопсихология» могут быть использованы как преподавателем для осуществления текущего контроля, так и студентами в целях самоконтроля и при подготовке к зачету.

В последнем случае студент самостоятельно читает вопросы и возможные варианты ответов, отмечая один из вариантов, который он считает верным. После завершения работы с опросником студент соотносит свои ответы с правильными ответами (т.е. с «ключом») и критериями итоговой оценки.

Критерии проставления оценок:

80% правильных ответов - «отлично»;

70% правильных оценок - «хорошо»;

50% правильных оценок - «удовлетворительно»;

менее 50% правильных оценок - «неудовлетворительно»

1. Этнопсихология как отрасль психологической науки выделилась:

а) из общей психологии;

б) из этнографии;

в) на стыке сфер интересов социальной психологии, социологии, и этнографии;

2. Согласны ли вы с утверждением, что этнопсихология – это:

а) отрасль социальной психологии;

б) субдисциплина этнографии;

в) область на знания на стыке этнографии и психологии.

3. Предметом изучения этнопсихологии являются:

а) закономерности формирования, развития и проявления национально-психологических особенностей людей;

б) психологические аспекты развития и функционирования этнических групп;

в) систематические связи между психологическими и культурными переменными этнических групп.

4. Предметом психологической антропологии, опирающейся на emic подход, являются:

а) сходства и различия психологических переменных в различных культурах;

б) систематические связи между психологическими и этнокультурными переменными;

в) различия психологических переменных в различных этнических общностях.

5. Предметом сравнительно-культурной психологии, опирающейся на etic подход, является:

а) изучение сходства психологических и этнокультурных переменных в различных общностей;

б) изучение различий психологических переменных в различных культурах.

в) изучение сходства и различий психологических переменных в различных культурах и этнических общностях;

6. Самым видным представителем географического детерминизма в этнопсихологической мысли Западной Европы первой половины XVIII в. являлся:

а) Ш.Монтескье;

б) Г.Лебон;

в) Г.Тард.

7. Автором работы «О национальных характерах» (1769 г.) являлся:

а) Э.Кант;

б) Д.Юм;

в) Г.Гегель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: