Методические указания студентам. При изучении дисциплины «Этнопсихология» студентам рекомендуется

При изучении дисциплины «Этнопсихология» студентам рекомендуется:

1. систематически вести записи лекций;

2. выполнять программы семинарских занятий, систематически готовиться к ним, активно участвовать в обсуждении всех (а не отдельных) предложенных вопросов;

3. вести словарь основных научных терминов;

4. вести подборку статей, опубликованных в научных журналах по вопросам, изучаемым в разделах курса, изучать библиотечные фонды и электронные источники информации. Реферируя и конспектируя статьи, обращать внимание на новизну, актуальность авторского подхода, научно-практическую значимость работы, учиться делать выводы, заключения, высказывать практические замечания.

Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие формы:

  • Изучение лекционного материала по изучаемым проблемам. Лекционный материал создает проблемный фон с обозначением ориентиров, наполнение которых содержанием производится студентами при выполнении самостоятельной работы и работы с учебными пособиями, монографиями и периодическими изданиями.
  • Работа с текстами: монографиями, учебниками, хрестоматиями, научными статьями, материалами конференций,сборниками трудов, содержащими различную этнопсихологическую информацию. Самостоятельная работа студентов подразумевает не только овладение материалом, излагаемом в учебниках и учебных пособиях, приводимых в списке основной литературы, но и знакомство с дополнительной литературой. Дополнительная литература служит средством расширения профессионального кругозора студентов и обеспечивает вариативность поиска необходимой информации в процессе подготовки к занятиям.
  • Написание докладов, рефератов, эссе, аналитических заключений и обзоров, курсовых и дипломных работ, составление таблиц, схем, кроссвордов.
  • Работа со словарем понятий. В пособии имеется словарь основных терминов.
  • Участие в работе психологических семинаров, студенческих научных конференций, олимпиад.
  • Подготовка докладов, сообщений к семинарским занятиям. Подготовка доклада учит студента работать с различными источниками материалов, отбирать из всего их разнообразия наиболее важные и интересные, выстраивать логику представления обработанных материалов и делать свои выводы по реферируемым источникам.
  • Сообщения, доклады к семинарским занятиям желательно сопровождать мультимедийными презентациями.
  • Выполнение практических заданий, в ходе которых студенты проводят анализ литературных источников, статей пишут небольшие аналитические разработки и обзоры, изучают этнопсихологические методики, составляют таблицы, проводят опрос респондентов.
  • Подготовка к терминологическим диктантам, тестированию и зачету.

По желанию студенты по интересующим вопросам могут написать рефераты, предварительно согласовав тему с преподавателем. Данный вид работы расширяет научный кругозор, позволяет стимулировать аналитические способности студентов, создает возможности для профессиональной рефлексии и развития аналитичности мышления. При написании работы необходимо акцентировать внимание на ключевых моментах, на сопоставлении точек зрения ученых на тот или иной феномен. Изложение материала должно быть четким, написанным научным языком, по выбранной теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: