Структура АРМ «маркет»

Анализ информации, используемой в маркетинговых исследованиях, позволил выделить основные понятия, описывающие предметную область (товар, товарную группу, рынок, потребителя, предприятие, район деятельности). На основе этих понятий была сформирована концептуальная схема данных.

Информационный компонент автоматизированной маркетинговой системы организован как словарь данных, содержащий описание схемы предметной области в терминах объектов, свойств, связей между объектами. Объект, в качестве которого может рассматриваться товар, товарная группа, предприятие и т.п., представляется как совокупность группы свойств, используемых совместно. Допускается использование множественных характеристик. Набор характеристик, свойств и связей объекта, входящих в его описание, может быть изменен в ходе разработки или на этапе эксплуатации с целью адаптируемости к представлениям пользователя о предметной области.

Рассмотрим автоматизированное рабочее место коммерсанта — «МАРКЕТ», предназначенное для решения ряда задач обработки маркетинговой информации.

Во всех основных подсистемах АРМ «МАРКЕТ» для поиска данных предусматриваются следующие операции над объектом:

вертикальное перемещение (просмотр описания объекта в обоих направлениях);

просмотр в глубину множественных характеристик (по возрастанию и убыванию некоторого ключевого признака, контексту в конкретном реквизите, конкретному индексу области);

получение полных значений реквизитов (в виде текстовой информации), которые не помещаются в отведенном на экране поле;

корректировка значений реквизитов, включая их удаление; для реквизитов, значения которых выбираются из словарей, в режиме ввода и корректировки используются соответствующие словари.

Система позволяет вводить, хранить, искать и выводить найденные документы на экран, осуществлять подготовку регламентированных форм, их просмотр и печать.

Система «МАРКЕТ» работает в диалоговом режиме. Функции системы следующие:

сбор информации о маркетинговой среде — поставщиках, маркетинговых посредниках (предприятиях торговли, организации товародвижения), клиентуре и контрагентах (потребителях, производителях, организациях оптовой торговли);

сбор внутренней маркетинговой информации.

На основе собранной информации предусматривается решение следующих задач:

• сбор и обработка данных о конкурентах на различных рынках, их сильных и слабых сторонах (построение профиля» конкурента);

• анализ интенсивности рекламной кампании, рейтингов различных средств массовой информации, стоимости рекламных сообщений;

• составление перечня поставщиков по выбранным товарным группам и заданным товарам (номенклатуре) с указанием цен и сроков поставок;

• составление перечня потребителей по товарным группам, номенклатуре (среднее количество получаемых или заказываемых товаров в натуральном и стоимостном выражении в заданном периоде);

• составление перечня складов с указанием их принадлежности, формы собственности, складской площади, товарных запасов (по товарным группам и номенклатуре);

• получение перечня транспортных предприятий с указанием состава транспортных средств, тарифов, грузоподъемности;

• определение потенциальных возможностей рынка (объема сбыта в натуральных единицах; распределения долей рынка);

• проведение анализа сбыта по товарам и ассортиментным группам, объемам покупок, периодам времени, ценам.

Маркетинговая информация вводится для обработки в диалоговом режиме как сотрудниками организации, так и другими работниками, которые получают ту же самую маркетинговую информацию.

Комплекс задач «маркетинговая информация» обеспечивает получение сведений о сбыте, товарных запасах, производителях, поставщиках и потребителях данного вида продукции.

Таким образом, обеспечиваются возможности:

• анализа объема и перспектив сбыта;

• анализа деятельности конкурентов;

• сегментирования рынка по различным признакам (интенсивности потребления, типа потребителей товара, возможности заказчика);

• выбора целевых сегментов;

• контроля прибыли.

Автоматизация маркетинговой деятельности позволит:

• увеличить оперативность сбора и получения маркетинговых данных, расширить информационную базу управления маркетингом;

• повысить эффективность анализа маркетинговой информации, улучшить качество принимаемых решений;

обеспечить возможность анализа и прогнозирования спроса и уровня запасов;

улучшить социально-психологические условия работы персонала благодаря применению новых информационных технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: