Объем деятельности, связанный с поставками за рубеж и закупками за рубежом.
Оценка экономической стабильности в странах-контрагентах.
Влияние интеграционных процессов на положение на рынке.
Последствия развития единого европейского рынка.
Глобализация товарных рынков.
Влияние глобальных циклов и трендов.
Комплексный анализ рынка
Рынок как сложная социально-экономическая категория может быть охарактеризован многочисленными показателями в зависимости от цели исследования. Нас интересует рынок и положение предприятия на нем, а также воздействие на предприятие рыночной среды.
Анализ рынка позволяет:
• определить параметры рынка, выявить положение предприятия на нем;
• определить конкурентов в отрасли и оценить уровень конкуренции;
• изучить потребность и спрос потребителей на товар (услугу);
• изучить товар, его место на рынке и степень удовлетворения им потребностей покупателей;
• прогнозировать (моделировать) перспективы товара;
• определять направления деятельности с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей.
|
|
Анализ рынка — основа для разработки тактики и стратегии предприятия (как в настоящем, так и в будущем), прогноза конъюнктуры рынка и состояния конкуренции — наиболее важных элементов анализа.
Прогноз конъюнктуры рынка представляет возможные варианты изменений в структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара, что позволяет получить прогнозы объема продаж, спроса, предложения и соотношения между ними.
При составлении прогноза рынка как части общего маркетингового прогноза используют информацию из разнообразных аналитических маркетинговых исследований (среды, потребителя, товара, предприятия).