Курсовые работы по специализации

Курсовые работы по специализации являются самостоятельной работой студента, выполняемой в процессе обучения для решения следующих задач:

1) закрепление и более глубокое усвоение теоретических знаний;

2) приобретение навыков проведения эксперимента, освоение методов анализа и синтеза;

3) развитие самостоятельности и творческой инициативы;

4) подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

Курсовые работы по специализации выполняются на старших курсах (VIII–IX семестры на ДО и IX–X семестры на ВО) в соответствии с профилем выбранной студентом кафедры. В перечень специализаций, предлагаемых студентам, входят: 01.10.29 – Химическое материаловедение, 01.10.01 – Аналитическая химия, 01.10.04 – Органическая химия, 01.10.05 – Физическая химия.

Студентам предоставляется право выбора выпускающей кафедры. Соответственно темы курсовых работ предлагаются научными руководителями и утверждаются на заседании профильной кафедры.

Как правило, студенты, приступают к курсовой работе сразу после утверждения темы.

В первую курсовую работу входит, как правило, литературный обзор по предложенной теме. В конце семестра осуществляется защита, в виде сообщения, в котором отражаются следующие пункты: тема работы, цели и задачи исследования, актуальность, аналитический обзор состояния и степени изученности проблемы, планы проведения эксперимента и обоснование выбора методик анализа и синтеза, выводы.

Доклад должен быть рассчитан на 5–7 минут. Отчет предоставляется в печатном или рукописном варианте, оформленном в соответствии со стандартом предприятия.

Результаты защиты оцениваются научным руководителем в виде дифференцированного зачета.

Следующая курсовая работа, как правило, является логическим продолжением выбранной темы. Основной упор в работе в этот период делается на экспериментальную часть: отработку условий проведения синтеза и анализа, выбор компьютерной модели и т.д.

В конце семестра на кафедрах проходят публичные защиты курсовых работ. В докладе, который рассчитан на 5–7 минут (2–3 листа машинописного текста), студент формулирует тему, поставленные цели, задачи, проблемы, кратко характеризует состояние вопроса по литературным источникам, описывает методики, полученные данные, делает соответствующие выводы и раскрывает дальнейшие планы работы. Приветствуется представление материала в форме свободного изложения, а не прочтение доклада, что показывает уровень владения материалом и общей химической эрудиции. Доклад сопровождается иллюстрационным материалом. Далее студент отвечает на вопросы аудитории по теме работы. По итогам доклада, ответам на вопросы, правильности оформления работы (в печатном или рукописном варианте) и после обсуждения преподавателями кафедры научным руководителем выставляется в зачетку дифференцированный зачет с оценкой. Не представленные и неудовлетворительные работы рассматриваются в установленном кафедрой порядке.

Студентам, сделавшим доклад на ежегодной научно-практической конференции студентов АлтГУ, проходящей в конце апреля, как правило, при предоставлении печатного варианта курсовой работы, выставляется дифференцированный зачет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: