1. Прочитайте отрывки из документов. Определите тип каждого документа. Найдите в тексте признаки официально-делового стиля. Озаглавьте документы.
Ректорам высших учебных заведений Российской Федерации Председателям советов УМО |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобразование России) ул. Люсиновсая,51, Москва, М-93, ГСП-8, 115998 Телефон: 000-00-00 Факс; 000-00-00 Телетайп; 000000 КОНОИД E-mail:hjytr@gh.hjv.cv. __________ №_________________________ На № ________________________________ |
[ЗАГОЛОВОК?]
Направляем для практического использования в работе Методику создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, разработанную на основе результатов научных исследований [...]
Министерство информирует, что при разработке оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов по конкретному направлению подготовки или специальности следует руководствоваться также методическими рекомендациями соответствующего УМО по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний.
Приложение: упомянутое на б л.
Заместитель министра
Исп. Шаповалова С.П.
тел. 000-00-00
Министерство образования Российской Федерации
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Педагогический институт
Приказ
Саратов
23 марта 2002 г.
№ 19-ах
[Заголовок?]
Всем структурным подразделениям сдать до 24.05.02 в архив института документы постоянного хранения за 2002-2002 учебный год.
Основание: [...]
Директор института подпись
Согласовано:
Зам. директора по учебной работе
Главный бухгалтер
Начальник общего отдела
Главный юрист
2. Исправьте ошибки, допущенные в документах. Определите характер нарушений.
1. Приглашаем Вас принять участие в научно-практической конференции о проблемах экологии. Дополнительно будет выслана программа конференции и информация по срокам ее проведения.
2. В настоящее время на заводе проведены ряд мероприятий по улучшению качества продукции.
3. Согласно нового графика учебного процесса разрешить перенос сроков учебно-производственной практики.
4. В ответ на Ваш запрос просим предоставить отчет о проведенной работе.
5. Изучив проблемы городского транспорта, социологами был дан ряд рекомендаций.
6. Количество мест для приема на 1 курс студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, определяется контрольными цифрами приема, устанавливаемых министерствами и ведомствами РФ.
7. Высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии по ведению образовательной деятельности.
8. По окончанию выполнения производственной программы цеха предлагаю группе ремонтников в течении 2 дней закончить ремонт конвейера.
9. В справках, которые выдаются по личным заявлениям, должны указываться учреждения, которым они предназначаются.
10. Работники отдела внутренних дел не раз предупреждали жильцов о том, что прожитие в течение длительных сроков без оформления регистрации является нарушением паспортного режима.
3. Сопоставьте неотредактированные и отредактированные отрывки документов и объясните, к чему свелись исправления и какие ошибки устранены при правке. Отметьте случаи, когда, по вашему мнению, текст нуждается в дополнительной правке.
В преподавании недостаточно уделяется внимания ознакомлению студенчества с производственным опытом, накопленным передовыми практическими работниками на фабриках и заводах.
Преподаватели мало знакомят студентов с производственным опытом, накопленным, накопленным передовыми рабочими на фабриках и заводах.
Необходимо изыскивать возможность для экономии в расходовании воды на выработку продукции и недопущения сброса со сточными водами ценных веществ.
Необходимо экономно расходовать воду при выработке продукции и не сбрасывать со сточными водами ценные вещества.
План публикации методических разработок этого месяцанебыл выполнен вследствие закрытия типографии на ремонт.
План публикаций методических разработок этого месяца не был выполнен, так как типография была закрыта на ремонт.
На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества выпускаемой продукции и нетли возможности снизить ее себестоимость.
На производственном совещании рассматривались вопросы улучшения качества выпускаемой продукции и сниженияее себестоимости.
После трудной стадии преодолевания всевозможных трудностей и неполадок в училище в скором времени были созданы все условия для работы.
После преодоления трудностей организационногопериода вучилище были созданы все условия для нормальной работы.
4. Найдите ошибки в оформлении реквизитов и построении текста докладной. Отредактируйте документ.
Начальнику авторемонтной станции.
Манульскому К.
Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему поводу. Внутрицеховая проверка и контрольные испытания отремонтированных станций автомашин иногда требуют оставления на кратковременную сверхурочную работу слесарей-наладчиков и шоферов. Мы подчас сталкиваемся с трудностями при оформлении сверхурочных с бухгалтерией. Поэтому Вам срочно необходимо разобраться в этом вопросе и обеспечить принятие нужных мер, касающихся сказанного мною выше.
Старший техник Л. Кузьмин
5. Сравните пример оформления резюме и типовое резюме, написанное претендентом на вакантное место. Напишите свое резюме.
а) Резюме
Дата: 00.00.0000
Адрес: индекс, город, улица, дом Телефон: 000-00-00
Дата и место рождения день месяца, месяц, год; город, село Гражданство: Российская Федерация (Украина…..) Семейное положение: женат, холост, состав семьи
Образование года учёбы, учебное заведение,
специальность
Дополнительные сведения: владение иностранными языками,
использование орг. техники,
публикации и т.д.
Черты характера указываются три важнейших, по
мнению претендента свойства
Подпись: И.О. Фамилия
б) СЕМЕНОВА Елена Михайловна
род. в г. Белгороде
14 апреля 1979г.
Домашний адрес Адрес университета
Домашний телефон Рабочий телефон/
E-mail: adress
Позиция: менеджер со знанием иностранного языка Сведения об образовании и имеющемся опыте работы:
РГУ, аспирант кафедры общего языкознания - 2001 - по настоящее время
студентка факультета иностранных языковРГУ - 1996-2001