Упражнения и. контрольные задания

1. Прочитайте отрывки из документов. Определите тип каждого документа. Найдите в тексте признаки официально-делового стиля. Озаглавьте документы.

Ректорам высших учебных заведений Российской Федерации Председателям советов УМО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобразование России) ул. Люсиновсая,51, Москва, М-93, ГСП-8, 115998 Телефон: 000-00-00 Факс; 000-00-00 Телетайп; 000000 КОНОИД E-mail:hjytr@gh.hjv.cv. __________ №_________________________ На № ________________________________

[ЗАГОЛОВОК?]

Направляем для практического использования в работе Мето­дику создания оценочных средств для итоговой государственной ат­тестации выпускников вузов на соответствие требованиям государст­венного образовательного стандарта высшего профессионального об­разования, разработанную на основе результатов научных исследова­ний [...]

Министерство информирует, что при разработке оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов по конкретному направлению подготовки или специальности следует руководствоваться также методическими рекомендациями соответст­вующего УМО по определению структуры и содержания государст­венных аттестационных испытаний.

Приложение: упомянутое на б л.

Заместитель министра

Исп. Шаповалова С.П.

тел. 000-00-00

Министерство образования Российской Федерации

Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Педагогический институт

Приказ

Саратов

23 марта 2002 г.

№ 19-ах

[Заголовок?]

Всем структурным подразделениям сдать до 24.05.02 в архив института документы постоянного хранения за 2002-2002 учебный год.

Основание: [...]

Директор института подпись

Согласовано:

Зам. директора по учебной работе

Главный бухгалтер

Начальник общего отдела

Главный юрист

2. Исправьте ошибки, допущенные в документах. Опреде­лите характер нарушений.

1. Приглашаем Вас принять участие в научно-практической конференции о проблемах экологии. Дополнительно будет вы­слана программа конференции и информация по срокам ее про­ведения.

2. В настоящее время на заводе проведены ряд меро­приятий по улучшению качества продукции.

3. Согласно нового графика учебного процесса разрешить перенос сроков учебно-производственной практики.

4. В ответ на Ваш запрос просим предоставить отчет о проведенной работе.

5. Изучив проблемы городского транспорта, социологами был дан ряд рекомендаций.

6. Количество мест для приема на 1 курс студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, определяется контроль­ными цифрами приема, устанавливаемых министерствами и ве­домствами РФ.

7. Высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии по ведению образо­вательной деятельности.

8. По окончанию выполнения производ­ственной программы цеха предлагаю группе ремонтников в тече­нии 2 дней закончить ремонт конвейера.

9. В справках, которые выдаются по личным заявлениям, должны указываться учрежде­ния, которым они предназначаются.

10. Работники отдела внут­ренних дел не раз предупреждали жильцов о том, что прожитие в течение длительных сроков без оформления регистрации являет­ся нарушением паспортного режима.

3. Сопоставьте неотредактированные и отредактирован­ные отрывки документов и объясните, к чему свелись исправле­ния и какие ошибки устранены при правке. Отметьте случаи, когда, по вашему мнению, текст нуждается в дополнительной правке.

В преподавании недостаточно уделяется внимания озна­комлению студенчества с производственным опытом, накоплен­ным передовыми практическими работниками на фабриках и за­водах.

Преподаватели мало знакомят студентов с производствен­ным опытом, накопленным, накопленным передовыми рабочими на фабриках и заводах.

Необходимо изыскивать возможность для экономии в рас­ходовании воды на выработку продукции и недопущения сброса со сточными водами ценных веществ.

Необходимо экономно расходовать воду при выработке продукции и не сбрасывать со сточными водами ценные вещест­ва.

План публикации методических разработок этого месяцанебыл выполнен вследствие закрытия типографии на ремонт.

План публикаций методических разработок этого месяца не был выполнен, так как типография была закрыта на ремонт.

На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества выпускаемой продукции и нетли возможности снизить ее себестоимость.

На производственном совещании рассматривались вопросы улучшения качества выпускаемой продукции и сниженияее себе­стоимости.

После трудной стадии преодолевания всевозможных труд­ностей и неполадок в училище в скором времени были созданы все условия для работы.

После преодоления трудностей организационногопериода вучилище были созданы все условия для нормальной работы.

4. Найдите ошибки в оформлении реквизитов и построении текста докладной. Отредактируйте документ.

Начальнику авторемонтной станции.

Манульскому К.

Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему по­воду. Внутрицеховая проверка и контрольные испытания отремонти­рованных станций автомашин иногда требуют оставления на кратко­временную сверхурочную работу слесарей-наладчиков и шоферов. Мы подчас сталкиваемся с трудностями при оформлении сверхуроч­ных с бухгалтерией. Поэтому Вам срочно необходимо разобраться в этом вопросе и обеспечить принятие нужных мер, касающихся ска­занного мною выше.

Старший техник Л. Кузьмин

5. Сравните пример оформления резюме и типовое резюме, написанное претендентом на вакантное место. Напишите свое резюме.

а) Резюме

Дата: 00.00.0000

Адрес: индекс, город, улица, дом Телефон: 000-00-00

Дата и место рождения день месяца, месяц, год; город, село Гражданство: Российская Федерация (Украина…..) Семейное положение: женат, холост, состав семьи

Образование года учёбы, учебное заведение,

специальность

Дополнительные сведения: владение иностранными языками,

использование орг. техники,

публикации и т.д.

Черты характера указываются три важнейших, по

мнению претендента свойства

Подпись: И.О. Фамилия

б) СЕМЕНОВА Елена Михайловна

род. в г. Белгороде

14 апреля 1979г.

Домашний адрес Адрес университета

Домашний телефон Рабочий телефон/

E-mail: adress

Позиция: менеджер со знанием иностранного языка Сведения об образовании и имеющемся опыте работы:

РГУ, аспирант кафедры общего языкознания - 2001 - по на­стоящее время

студентка факультета иностранных языковРГУ - 1996-2001


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: