Контрольные приборы системы смазки

На щитке приборов механика – водителя расположены манометр и термометр для контроля за –работой системы смазки.

Электрический манометр контролирует давление масла, поступающего в главную магистраль двигателя. Приемник электрического манометра установлен на входе масла в двигатель после масляного фильтра.

Термометром контролируется температура масла, выходящего из двигателя. Приемник термометра установлен в маслопроводе, по которому масло из двигателя отводится к масляному радиатору.

Работа системы смазки

Из бака 1 (рис.64) масло забирается нагнетающей секцией 11 масляного насоса и подается под давлением в масляной фильтр. Очищенное от механических примесей масло поступает в крышку центрального подвода масла, откуда оно направляется ко всем трущимся деталям двигателя.

Масляный насос создает давление масла перед входом в двигатель 6-11,5кгс/см2 при температуре выходящего из двигателя масла 85-900С и эксплуатационных оборотах двигателя до 2000об/мин. При более холодном масле после запуска двигателя давление масла может увеличиться до 12кгс/см2.

В нижней половине картера стекающее масло собирается в переднем и заднем маслосборниках. Из маслосборников масло откачивается двумя параллельно работающими секциями 17 масляного насоса и по маслопроводу большая часть масла подается через масляный радиатор 8 в масляный бак 1, а меньшая часть поступает в маслоочиститель МЦ-1, откуда стекает в верхнюю половину картера двигателя. Наличие двух маслосборников и двух откачивающих секций обеспечивает работу системы смазки при продольных кренах двигателя.

При низкой температуре масло может переходить из двигателя в бак через перепускной клапан 7, минуя радиатор 8.

Суммарная производительность откачивающих секций насоса больше производительности нагнетающей секции. Это вызвано тем, что масло, откачиваемое из картера двигателя, находится во вспененном состоянии и занимает больший объем чем масло, поступающее из бака в нагнетающую секцию.

Перед запуском двигателя включают маслозакачивающий насос 18 и прокачивают масло до давления не менее 3 кгс/см2 по тонометру. При работе маслозакачивающего насоса доступ масла к масляному фильтру 13 закрыт запорным клапаном 15, поставленным в выходном штуцере фильтра. Доступ масла в маслозакачивающий насос18 при работающем двигателе перекрывается запорным клапаном 16.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: