Тактика поиска технических дефектов элементов автодорог

Основной задачей судебной технической диагностики является установление наличия (отсутствия) технических дефектов элементов автодорог, обеспечивающих безопасность движения. В результате ее проведения представляется возможным убедиться в удовлетворительных дорожных качествах, а в противном случае - выявить технические дефекты элементов автодорог. В этом плане экспресс-диагностика содержит в себе признаки поиска - определение наличия технических дефектов элементов автодорог. В процессе производства судебной экспресс-диагностики выполняются визуальные исследования, опробование на месте дорожных качеств. При наличии соответствующего оборудования работоспособность систем может быть проверена с помощью специальной аппаратуры. Наиболее полная объективная информация о степени работоспособности элемента дороги или наличии отказа может быть получена в результате ходовых испытаний с помощью передвижной дорожной диагностической лаборатории, оборудованной, в частности, прицепной тележкой ПКРС.

Поэлементная диагностика проводится в том случае, если невозможно выполнить исследования в объеме экспресс-диагностики или в процессе последней будет установлено, что какое-либо из дорожных качеств находится в неудовлетворительном состоянии. Она дает возможность установить наличие (отсутствие) технических дефектов элементов автодорог, которые влияют на изменение или преобразование входного (структурного) параметра и тем самым выделить элемент автодороги, находящийся в неудовлетворительном состоянии. При этом поиск неисправности сужается до уровня структурного элемента.

Углубленные исследования проводятся для тех элементов автодорог, в которых обнаружены технические дефекты при выполнении поэлементной диагностики. Эти исследования выполняются с целью установления места и характера конкретного дефекта, причины и времени его возникновения, времени обнаружения и возможности устранения.

На рис.3.1.1 представлена общая схема тактики поиска технических дефектов элементов автодорог. Такой трехэтапный методологический принцип подхода к исследованию технического состояния дорог и поиску технических дефектов элементов автодорог, во-первых, последовательно сужает и делает более целенаправленным круг поиска технических дефектов элементов автодорог, путем последовательного исключения удовлетворительных дорожных качеств по результатам проведения экспресс-диагностики, их элементов - по результатам проведения поэлементной диагностики; во-вторых, дает возможность оптимизировать процесс поиска технических дефектов элементов автодорог; в-третьих, исключает необходимость тотальной углубленной проверки, что значительно сокращает объем и время исследований, а значит и общий срок расследования уголовного дела.

Практика технической диагностики дорожных качеств, влияющих на безопасность движения, основывается на экспериментально проверенном факте зависимости выходных параметров элемента дороги от значений его структурных параметров при определенном входном параметре (воздействии на элемент извне).

Функционирование элемента автодороги будет отвечать требованиям на эксплуатацию в том случае, если выходные параметры всех его структурных элементов будут находиться в пределах допустимых значений, предусмотренных техническими требованиями на строительство дороги и нормами на ее эксплуатацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: