• Игра повторяется несколько раз.
• Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Глава 2
Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
42. «Поймай мяч»
Цель: развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча.
Количество играющих может быть любым.
Инвентарь: один мяч среднего размера.
Инструкция. Играющие располагаются по кругу. Водящий находится в центре. Подбрасывая вверх мяч, он называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он поймал его, то возвращается на свое место, если же не поймал, то меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Методические указания
• От количества участников, стоящих в кругу, зависит темп игры.
• Если играющие не знакомы, то до начала игры их нужно представить друг другу: каждый по очереди называет свое имя, а вся группа хором его повторяет.
• Играющие могут свободно передвигаться по кругу.
43. «Цветные палочки»
Цель: развитие ловкости и ориентировки по цвету, навыков коллективных действий, фантазии и воображения.
|
|
Количество игроков произвольное.
Инвентарь: палочки — фломастеры с разнообразной гаммой цветов без стержней.
Инструкция. Играющие стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 метров. Перед ними на площадке разбросано большое количество палочек. По команде водящего дети собирают палочки синего (зеленого, красного и др. цвета) и снова выстраиваются в шеренгу.
Побеждает та шеренга, у которой больше собрано палочек и нет ошибок в выборе заданного цвета.
Методические указания. Палочки разбросаны на большой площади, играющие предупреждаются о технике безопасности.
Варианты
1. Собираются палочки независимо от цвета. Играющие должны сказать, палочек какого цвета у них больше (меньше).
2. Каждый играющий «рисует» из палочек заданную фигуру (елочку, лодку, домик и др.) либо придуманную им фигуру. Оценивается: кто красивее «нарисует» фигуру.
3. Командное исполнение заданного wiu самостоятельно придуманного «рисунка» из палочек. Оценивается красота «рисунка» и коммуникативность в команде при выполнении задания.
44. «Часы»
Цель: развитие внимания, мышления, ориентировки во времени, закрепление знаний.
Количество игроков не ограничено.
Инструкция. Играющие, изображая циферблат, становятся в круг лицом к водящему, который находится в центре круга.
Играющие рассчитываются на 1—12, что соответствует показателям часов. Ведущий должен назвать время, например 11 часов. Игрок или все игроки, получившие при расчете данную цифру, должны хлопнуть в ладоши. Если ведущий называет цифру 22, то участник или участники с цифрой 11 хлопают 2 раза. За неправильный ответ игрок наказывается штрафным очком или должен выполнить какое-либо упражнение.
|
|
Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим цифр — заданий.
Варианты игры
45. «Месяц»
Играющие рассчитываются на 1 — 12 (соответственно количеству месяцев в году):
а) если ведущий называет, например, — цифру «пять» — игрок или игроки с соответствующей цифрой хлопают в ладоши и произносят название месяца;
3 4013
Глава 2
Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
б) если ведущий называет, например, «июнь», игрок или игроки, соответствующие номеру «6», хлопают в ладоши.