Прилагательные. 1. Инструкция: «Скажи, этот предмет какой?»

1. Инструкция: «Скажи, этот предмет какой?»

(темы: прилагательные, обозначающие вес, цвет,)му, величину предметов)

геометрическая фигура - (треугольный)

геометрическая фигура - (квадратный)

кирпич - (прямоугольный)

мяч - (круглый)  
цветок - (красный) перо - (легкое)
кружок - (синий) камень - (тяжелый)
лист - (зеленый) корабль - (большой)
лимон - (желтый) палец - (средний)
фломастер - (черный) гриб - (маленький)

2. Инструкция: «Скажи,... (лимон) какой?»

(темы: прилагательные, обозначающие вкус, температуру, тактильные ощущения)

лимон - (кислый) чайник - (горячий)
варенье - (сладкое) лед - (гладкий)
перец - (горький) ежик - (колючий)
огурец - (соленый) снег - (холодный)

3. Инструкция: «Скажи, какой (какая)?»

(темы: прилагательные, обозначающие высоту, толoщину, длину, ширину)

дом (высокий - низкий)

дерево (толстое - тонкое)

карандаш (короткий - длинный)

шарф (широкий - узкий)

Критерии оценки:

4 балла - все задания выполнены правильно.

3 балла - задания выполнены в пределах 75%.

2 балла - задания выполнены в пределах 50%.

1 балл - задания выполнены в пределах 25%.

0 баллов - задания не выполнены.

III. Исследование семантической структуры слова и лексической системности:

1. Классификация

1. Классификация семантически далеких предметов.

Материал для исследования: группы предметных картинок с изображением:

1 гр.: мебель - насекомые; II гр.: посуда - звери.

Инструкция: «Разложи картинки на две группы и назови их».

I гр. стол диван
  бабочка паук
  шкаф жук
II гр. тигр волк
  тарелка чашка
  заяц кастрюля

2. Классификация семантически близких предметов.

Материал для исследования: группы предметных картинок с изображением:

I гр.: дикие животные - домашние животные;

II гр.: птицы - насекомые.

Инструкция: «Разложи картинки на две группы и назови их».

I гр. лиса медведь
  кошка собака
  заяц корова
II гр. бабочка синица
  пчела стрекоза
  воробей снегирь

Критерии оценки:

4 балла - все задания выполнены правильно.

3 балла - задания выполнены в пределах 75%.

2 балла - задания выполнены в пределах 50%.

1 балл - задания выполнены в пределах 25%.

0 баллов - задания не выполнены.


2. Группировка слов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: