1. Инструкция: «Скажи, этот предмет какой?»
(темы: прилагательные, обозначающие вес, цвет,)му, величину предметов)
геометрическая фигура - (треугольный)
геометрическая фигура - (квадратный)
кирпич - (прямоугольный)
мяч - (круглый) | |
цветок - (красный) | перо - (легкое) |
кружок - (синий) | камень - (тяжелый) |
лист - (зеленый) | корабль - (большой) |
лимон - (желтый) | палец - (средний) |
фломастер - (черный) | гриб - (маленький) |
2. Инструкция: «Скажи,... (лимон) какой?»
(темы: прилагательные, обозначающие вкус, температуру, тактильные ощущения)
лимон - (кислый) | чайник - (горячий) |
варенье - (сладкое) | лед - (гладкий) |
перец - (горький) | ежик - (колючий) |
огурец - (соленый) | снег - (холодный) |
3. Инструкция: «Скажи, какой (какая)?»
(темы: прилагательные, обозначающие высоту, толoщину, длину, ширину)
дом (высокий - низкий)
дерево (толстое - тонкое)
карандаш (короткий - длинный)
шарф (широкий - узкий)
Критерии оценки:
4 балла - все задания выполнены правильно.
3 балла - задания выполнены в пределах 75%.
|
|
2 балла - задания выполнены в пределах 50%.
1 балл - задания выполнены в пределах 25%.
0 баллов - задания не выполнены.
III. Исследование семантической структуры слова и лексической системности:
1. Классификация
1. Классификация семантически далеких предметов.
Материал для исследования: группы предметных картинок с изображением:
1 гр.: мебель - насекомые; II гр.: посуда - звери.
Инструкция: «Разложи картинки на две группы и назови их».
I гр. | стол | диван |
бабочка | паук | |
шкаф | жук | |
II гр. | тигр | волк |
тарелка | чашка | |
заяц | кастрюля |
2. Классификация семантически близких предметов.
Материал для исследования: группы предметных картинок с изображением:
I гр.: дикие животные - домашние животные;
II гр.: птицы - насекомые.
Инструкция: «Разложи картинки на две группы и назови их».
I гр. | лиса | медведь |
кошка | собака | |
заяц | корова | |
II гр. | бабочка | синица |
пчела | стрекоза | |
воробей | снегирь |
Критерии оценки:
4 балла - все задания выполнены правильно.
3 балла - задания выполнены в пределах 75%.
2 балла - задания выполнены в пределах 50%.
1 балл - задания выполнены в пределах 25%.
0 баллов - задания не выполнены.
2. Группировка слов