1. Инструкция: «Покажи, где...?»
(проверяется понимание названий формы, цвета, величины и веса)
| круглый | красный | большой |
| овальный | синий | средний |
| квадратный | зеленый | маленький |
| прямоугольный | желтый | легкий |
| треугольный | черный | тяжелый |
Примечание: предлагают картинки и реальные предметы из окружающей обстановки.
2. Инструкция: «Покажи, что бывает...?»
(проверяют понимание названий вкусовых, температурных, тактильных ощущений)
| кислым | горячим | пушистым |
| сладким | холодным | теплым |
| горьким | колючим | мокрым |
| соленым | гладким | сухим |
Примечание: предлагают соответствующие картинки и реальные предметы например: лимон, мед, перец, огурец в банке, чайник, лед, снег, ежик, котенок, зонт, сено и др.
3. Инструкция: «Покажи, где...?»
(проверяют понимание названий, обозначающих высоту, толщину, длину, ширину)
высокий - низкий
толстый - тонкий
длинный - короткий
широкий - узкий
Примечание: предлагают парные картинки с предметами, отличающимися этими свойствами.
Критерии оценки:
4 балла - все задания выполнены правильно.
3 балла - задания выполнены в пределах 75%.
2 балла - задания выполнены в пределах 50%.
1 балл - задания выполнены в пределах 25%.
0 баллов - задания не выполнены.
II. Исследование активного словаря:
Цель: Определить объем активного словаря.
Материалом исследования служат предметные и сюжетные картинки, реальные предметы, окружающая обстановка и т.д.






