Введение. Сегодня в России, как и во всех развитых странах, экологические проблемы находятся в ряду самых главных

Сегодня в России, как и во всех развитых странах, экологические проблемы находятся в ряду самых главных, определяющих благополучие общества и здоровье населения. В последние годы происходят видимые положительные изменения в обществе, проявляющиеся как в развитии экологического образования, так и в растущем внимании к решению экологических проблем на национальном, региональном, муниципальном уровнях.

Ядром экологического образования становится экологический императив – осознание объективной необходимости считаться не просто с законами природы, но и с предъявляемыми с ее стороны нам «техническими условиями».

Главное место во взаимодействии человека с окружающей природной средой занимает экономика. Экономика природопользования как научная дисциплина является ярким примером экологизации экономических знаний. Данная дисциплина помогает студентам формировать новую парадигму природопользования, в рамках которой решение эколого-экономических проблем общества ориентировано на достижение согласованности роста производства и потребления с реальными условиями природной среды и человеческого организма и, что самое главное, на то, чтобы этот рост был соразмерен с потребностями не только нынешнего поколения, но и будущего.

Целью преподавания дисциплины «Экономика и управления природопользованием» является подготовка специалистов, владеющих системой знаний о современных экологических проблемах экономики, методологией экономических оценок природных ресурсов и величины экономического ущерба от загрязнения окружающей среды.

При такой постановке цели к ключевым задачам данного учебного курса относятся следующие:

– формирование системы знаний, дающих наиболее полное представление о развитии природопользования;

– рассмотрение специфических проблем экономики природопользования, возникающих на различных уровнях управления;

– анализ существующих механизмов управления природопользованием, включая как административные, так и экономические механизмы.

Учебное пособие состоит из четырнадцати глав, сгруппированных в три раздела. Раздел I посвящен экономике природопользования. Раздел II знакомит студентов с методами и инструментами регулирования природопользования. В III разделе рассматриваются механизмы рационального управления в области специального природопользования. Содержание разделов построено таким образом, чтобы студент в максимальной степени получил знания о методах и способах решения экономических задач природопользования и направлено на формирование профессиональной компетенции: способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

Учебное пособие предназначено для студентов экономического факультета, а также других факультетов, изучающих данную учебную дисциплину.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: