Методы min и max объекта Math предназначены для поиска минимального и максимального из двух заданных чисел:
· Math.min(num1, num2) – данный метод возвращает минимальное из чисел num1 и num2.
· Math.max(num1, num2) – данный метод возвращает максимальное из чисел num1 и num2.
Округление чисел
Методы round, ceil и floor объекта Math (вероятно, наиболее часто используемые методы) предназначены для округления чисел.
· Math.round(num) – округление числа num до ближайшего целого числа. Например, округление числа 1,2 даст 1, а округление -2,8 даст -3.
· Math.ceil(num) – округление числа num до ближайшего целого, большего, чем num. Например, подобное округление числа 1,2 даст 2, а округление -2,8 даст -2.
· Math.floor(num) – округление числа num до ближайшего целого, меньшего, чем num. Так, округление с помощью этого метода числа 2,8 даст 2, а округление -1,2 даст -2.
Генерирование случайных чисел
Метод random объекта Math возвращает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1. Для изменения диапазона генерируемых значений необходимо использовать множитель и/или константу смещения нижней (верхней) границы диапазона. При необходимости генерации только целых чисел следует округлять возвращаемое методом random значение с помощью метода round объекта Math.
|
|
Упражнения
- Используя методы объекта Math найдите максимальное значение из четырех заданных величин?
- Как с помощью метода random получить случайную величину из диапазона от -20 до -10?
- Вычислите следующие выражения
Math.round(-5.3)
Math.ceil(-5.3)
Math.floor(-5.3)