| Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) |
| Математика | |
| Русский (национальный, иностранный язык) | |
| Природоведение, информатика | |
| Русская (национальная) литература | |
| История (4 классов) | |
| Рисование и музыка | |
| Труд | |
| Физическая культура |
При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.
Вопросы для самоконтроля
1. Гигиенические требования к земельному участку дошкольного учреждения. Размеры, планировка, оборудование и озеленение участка дошкольного учреждения.
2. Внутренняя планировка ДО. Принцип групповой изоляции.
3. Режим дня в детских дошкольный учреждениях.
4. Медико-санитарное обслуживание детей в ДО.
5. Гигиенические требования к организации урока, учебного дня, учебной недели школьников различных возрастных групп. Факторы, способствующие развитию утомления.
6. Роль активного отдыха в профилактике утомления. Профилактика переутомления.
7. Медико-гигиенические аспекты функциональной готовности детей к обучению в школе.
8. Формы физического воспитания. Требования к построению урока физкультуры.
9. Гигиеническая оценка физического воспитания в школе и подростковых учреждениях:
- медицинский контроль и распределение детей по группам физического воспитания;
- гигиеническая оценка урока (хронометраж, плотность урока, физиологическая кривая физической нагрузки);
- оценка функциональных возможностей организма (ортостатическая проба, пробы Штанге, Генчи, Летунова и др.);






