Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Чтобы ребенок мог успешно учиться и выполнять свои школьные обязанности, к моменту поступления в школу он должен достигать определенного уровня физического и психического развития, так называемой школьной зрелости.
Существуют определенные критерии школьной зрелости:
1. Медицинские критерии
- Уровень биологического развития (используются различные показатели: длина тела, масса, сроки прорезывания зубов, половое развитие, ЖЕЛ, гематологические показатели и т.д., которые отражают зрелость различных систем организма)
- Состояние здоровья по всем критериям здоровья
- Острая заболеваемость за предшествующий год
2. Психофизиологические критерии
- Выполнение теста Керна-Ирасека - тест состоит из 3 заданий:
1) нарисовать человека;
2) срисовать короткую фразу из слов (Он ел суп);
3) срисовать в определенном порядке группу точек.
|
|
Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка).
- Качество звукопроизношения (ребенок называет по картинкам предметы, в произношении которых встречаются трудно произносимые звуки).
Не готовыми к обучению считаются дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, указанные в перечне медицинских показаний к отсрочке поступления детей в школу, отстающие в биологическом развитии, выполнившие тест Керна-Ирасека с оценкой 10 баллов и более, а также имеющие дефекты звукопроизношения.
Для детей, функционально неготовых к обучению, следует составить индивидуальный план медико-коррекционных мероприятий, включающих лечебно-оздоровительные процедуры, занятия с логопедом, развитие общей и мелкой моторики.