Медико-гигиенические аспекты функциональной готовности ДЕТЕЙ к обучению В ШКОЛЕ

Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Чтобы ребенок мог успешно учиться и выполнять свои школьные обязанности, к моменту поступления в школу он должен достигать определенного уровня физического и психического развития, так называемой школьной зрелости.

Существуют определенные критерии школьной зрелости:

1. Медицинские критерии

- Уровень биологического развития (используются различные показатели: длина тела, масса, сроки прорезывания зубов, половое развитие, ЖЕЛ, гематологические показатели и т.д., которые отражают зрелость различных систем организма)

- Состояние здоровья по всем критериям здоровья

- Острая заболеваемость за предшествующий год

2. Психофизиологические критерии

- Выполнение теста Керна-Ирасека - тест состоит из 3 заданий:

1) нарисовать человека;

2) срисовать короткую фразу из слов (Он ел суп);

3) срисовать в определенном порядке группу точек.

Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка).

- Качество звукопроизношения (ребенок называет по картинкам предметы, в произношении которых встречаются трудно произносимые звуки).

Не готовыми к обучению считаются дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, указанные в перечне медицинских показаний к отсрочке поступления детей в школу, отстающие в биологическом развитии, выполнившие тест Керна-Ирасека с оценкой 10 баллов и более, а также имеющие дефекты звукопроизношения.

Для детей, функционально неготовых к обучению, следует составить индивидуальный план медико-коррекционных мероприятий, включающих лечебно-оздоровительные процедуры, занятия с логопедом, развитие общей и мелкой моторики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: