По ее организации

Самостоятельная работа, особенно для студентов, обучающихся по заочной форме, является основным способом освоения ими изучаемых дисциплин. Это обусловлено, прежде всего, незначительным количеством учебного времени, отводимого учебным планом на аудиторные занятия, особой прочностью знаний, приобретаемых именно в ходе самостоятельной работы с книгой, развития у обучаемых в ходе такой работы - умения самостоятельно добывать необходимые для успешной профессиональной деятельности знания. Кроме того, самостоятельная работа с учебной и научной литературой воспитывает у студентов стремление к постоянному самосовершенствованию и потребность в нем, что особенно необходимо сегодня любому специалисту.

Основным ориентиром при освоении учебной дисциплины являются ее программа, а также примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен. Ознакомление с программой курса дает возможность студенту уяснить его логику и структуру в целом, определить перечень литературы, необходимой для прочного усвоения заключенных в нем знаний.

Перечень экзаменационных вопросов, выдаваемых студентам, позволяет сделать их самостоятельную подготовку более целенаправленной и продуктивной.

Одним из условий успешного освоения предлагаемой дисциплины является систематичность занятий. Материал, накапливаемый в памяти постепенно, день за днем, неоднократно рассматриваемый с различных позиций, увязываемый с профессиональной или повседневной жизнью студента, обеспечивает формирование прочных знаний.

Положительный эффект при подготовке к экзамену (зачету) дает составление кратких конспектов по наиболее сложным темам и вопросам. Ощутима помощь радио, телевидения и печати для тех студентов, которые повседневно интересуются «текущей» политикой.

Студентам следует знать и учитывать при освоении курса те примерные критерии, которыми обычно руководствуется преподаватель на экзаменах при оценке их ответа:

1. Полнота, глубина и правильность освещения вопроса;

2. Логика и аргументированность изложения материала;

З. Уметь использовать теорию в практической деятельности;

4. Демонстрировать полученные знания для анализа политических событий;

5. Культура речи.

При «слабом» ответе преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы по всему курсу. Итоговые результаты экзамена оцениваются по пятибалльной шкале.

Для более прочного закрепления знаний, полученных при изучении учебной и нормативной литературы, развития навыков применения полученных знаний в повседневных, профессиональных ситуациях ниже приводятся задания и тесты, которые студенты должны проработать в процессе самостоятельной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: