Резервы увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности

Результаты факторного анализа прибыли и рентабельности позволяют выявить резервы их роста (рисунок 3.3).

Резервы роста прибыли:

1. Увеличение объема производства и реализации продукции.

2. Повышение цены реализации.

3. Снижение себестоимости продукции.

Рисунок 3.3 – Резервы роста прибыли

Резервы роста объема производства:

1. Увеличение выпуска товарной продукции за счет:

1) повышения объема производства продукции, на величину которого влияют:

- трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, средняя производительность труда;

- материальные ресурсы: количество потребленных материальных ресурсов, материалоотдача;

- средства труда: среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача.

2) уменьшения остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота.

Резервы снижения себестоимости:

1. Увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственной мощности

организации.

2. Снижение общей суммы затрат на выпуск продукции за счет:

- повышение эффективности использования трудовых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест; уменьшение потерь рабочего времени;

- повышения эффективности использования материальных ресурсов: сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;

- повышения эффективности использования основных средств: приобретение новых объектов основных фондов;

- улучшение использования фонда рабочего времени машин и оборудования.

Резервы повышения цены:

1. Улучшение качества выпускаемых изделий.

2. Поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции.

3. Оптимизация объемов и сроков реализации продукции покупателям.

Резервы роста рентабельности:

1. Увеличение сумм прибыли от реализации продукции (работ, услуг).

2. Снижение себестоимости продукции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: