Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоев

3.35. Дорожную одежду проектируют из расчета, чтобы под действием кратковременных или длительных нагрузок в подстилающем грунте или малосвязных (песчаных) слоях за весь срок службы не накапливались недопустимые остаточные деформации формоизменения. Недопустимые деформации сдвига в конструкции не будут накапливаться, если в грунте земляного полотна и в малосвязных (песчаных) слоях обеспечено условие

(3.67)

где - требуемое минимальное значение коэффициента прочности, определяемое с учетом заданного уровня надежности согласно табл. 3.1;

Т - расчетное активное напряжение сдвига (часть сдвигающего напряжения непогашенная внутренним трением) в расчетной (наиболее опасной) точке конструкции от действующей временной нагрузки;

Тпр - предельная величина активного напряжения сдвига (в той же точке), превышение которой вызывает нарушения прочности на сдвиг, определяемые ОДН 218.046-01 по проектированию нежестких дорожных одежд с учетом того, что в зоне швов покрыта расчетный модуль упругости бетонного покрытия назначают согласно табл. 3.7.

Таблица 3.7

Класс бетона на растяжение при изгибе Вtb4,4 Вtb4,0 Вtb3,6 Вtb3,2 Вtb2,8 Вtb2,4 Вtb2,0 Вtb1,6 Вtb1,2 Вtb0,8
Ерасч, МПа Тяжелый бетон                    
Мелкозернистый бетон                    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: