Формируем умения ориентироваться в ситуации

Этап 1. Сначала для первоклассников можно создавать речевые ситуации, в которых «помощь нужна» известным литературным героям.

- Помогите коту Матроскину написать объявление о покупке коровы.

- Помогите Незнайке разобраться, что такое тема текста. Объясните, что понятия «тема текста» и «основная мысль» взаимосвязаны. (Задание дается двум командам: команде ученых и команде писателей, полученные тексты разных стилей сравнить).

- Крокодил Гена написал важное письмо Чебурашке. Старуха Шапокляк решила навредить и разорвала послание. Помогите восстановить текст письма по сохранившимся словам.

- Крокодил Гена и Чебурашка хотели сделать подарок детям подшефного детского садика в виде диафильма. Об это узнала Шапокляк и натравила крысу Лариску перегрызть пленку. Что же делать? Неужели ребята останутся без подарка? Помогите, напишите по картинкам рассказ. (Каждому ученику предлагается составить по предложению, которые записываются, а впоследствии коллективно редактируются.)

Этап 2. На этом этапе обучения младших школьников продуцированию текстов целесообразно, на наш взгляд, создавать речевые ситуации, ориентируемые не на «знакомого» или «видимого» адресата (иллюстрацию), а на предполагаемого или реального.

- Придумайте сказку для коллективного сборника, предназначенного детям из соседнего детского садика.

- У твоего друга день рождения, он очень любит оригинальные поздравления. Сделайте свой письменный подарок, а мы сравним, у кого поздравление получилось интереснее.

- Напишите образное сочинение на классный, школьный, городской и т.д. конкурс «Молодые таланты».

- Создаем тексты для авторского сборника сочинений.

Формируем умения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: