Вопросы для самостоятельного

Учебно-методическое пособие

По дисциплине

Экономика

Для студентов заочного отделения

Специальность 040600 – сестринское дело

Пермь 2005

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Экономика»

Составитель: Лепихина Т.Л., канд. эконом. наук, доцент

Приведены программа курса, тезисы лекций, методические указания по самостоятельному изучению дисциплины «Экономика»; задания по выполнению контрольной работы; практикум, содержащий задачи и тестовые задания; образцы тест-карт для итогового контроля знаний студентов. Предназначены для студентов заочной формы обучения факультета высшего сестринского образования.

Утверждено на заседании Методического Совета факультета ВСО

«27» апреля 2004г.

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ………………. 4 стр.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………. 7 стр.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА……………….. 8 стр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………………. 8стр.

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ…………………………… 10 стр.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО

ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ………….. ……………………………… 84 стр.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ЭКОНОМИКЕ …. ……………….……………………….. 106 стр.

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ….……………………………………………………. 108 стр.

ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ «ЭКОНОМИКА»………………. 111 стр.

ОБРАЗЦЫ ИТОГОВЫХ

ЗАЧЕТНЫХ ТЕСТОВ……………………………………… 125 стр.

ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………………………….. 131 стр.

Рабочая программа дисциплины «Экономика»

Факультет высшего сестринского образования

Курс – 1У

Семестр – 7

Лекции – 10

Практические занятия – 10

Самостоятельная работа – 16

Всего – 36

Зачёт – 7 семестр

1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе

Задачей дисциплины «Экономика» является формирование у студентов целостного представления о функционировании современной экономической системы общества и подготовка их к освоению комплекса специальных экономических дисциплин «Экономика здравоохранения», «Менеджмент и лидерство», «Маркетинг».

После изучения курса студент должен знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

- основные экономические институты современной экономики;

- методы государственного регулирования экономики;

- основы функционирования отдельных хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- показатели макроэкономического развития;

- экономические направления и школы;

Уметь:

- делать рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов;

- анализировать экономическую политику государства;

- определять затраты и результаты собственной хозяйственной деятельности;

- сопоставлять полезность благ и осуществлять оптимальный потребительский выбор;

- проводить микро- и макроэкономический анализ.

2. Содержание дисциплины.

2.1. Наименование тем лекционных занятий, содержание и объём

2.1.1. Экономика как наука. Методы, функции экономики. Экономические законы. Эволюция методологии экономических исследований. Предмет анализа экономики. Необходимость экономического выбора. Кривая производственных возможностей. Сущность микро- и макроанализа. (2 часа).

2.1.2. Рынок. Механизм рынка. Рыночные структуры. Индивидуальный спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса. Индивидуальное предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения. Эластичность. Рыночное равновесие и его виды. Рыночная инфраструктура. (2 часа).

2.1.3. Рынок производственных ресурсов и его особенности. Рынок капитала. Дисконтирование. Процентная ставка. Рынок земли. Цена земли. Рента и её виды. Рынок труда. Заработная плата как цена труда и стоимость рабочей силы. (1 час).

2.1.4. Потребительский рынок. Теория потребительского поведения. Потребности и полезность благ. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия и их свойства. Предельная норма замещения благ. (1 час).

2.1.5. Предприятие в условиях рыночной экономики. Предпринимательство. Организационно-правовые формы предприятий в России. Издержки и прибыль предприятия. Оценка деятельности предприятия. (2 часа)

2.1.6. Макроэкономика. Сущность и показатели. Макроэкономическая нестабильность. Безработица. Инфляция. (1 час).

2.1.7. Финансово-кредитная система общества. Финансы. Банковская система. Налоги. Налоговая система. Кредит. Рынок ценных бумаг. (1 час).

2.2. Практические занятия (1 занятие – 2 часа)

2.2.1. Предмет современной экономики. Кривая производственных возможностей.

2.2.2. Конкурентные рыночные структуры. Спрос, предложение, рыночное равновесие.

2.2.3. Рынок ресурсов.

2.2.4. Потребительское поведение.

2.2.5. Макроэкономические показатели. Безработица. Инфляция.

2.3. Вопросы для самостоятельного изучения.

2.3.1 Основные экономические школы. Меркантилизм. Физиократия. Классическая буржуазная политэкономия. Марксизм. Неоклассическое направление. Кейнсианство. Институционально-социологическое направление.

2.3.2. Экономическая система. Сущность и модели экономических систем. Традиционная, командная, рыночная, смешанная модели. Основные экономические вопросы. Функции домашнего хозяйства, предприятия, государства в экономической системе..

2.3.3. Институты рыночной экономики и её основные свойства. Рынок, его основные черты и свойства. Товарное хозяйство. Товар и его свойства. Собственность. Частная собственность. Приватизация. Предпринимательство. Условия существования института предпринимательства. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий в России.

2.3.4. Финансовый рынок. Сущность и особенности финансового рынка. Основные финансовые посредники. Банковская система. Деньги: функции, свойства, закон денежного обращения. Кредит: виды, свойства. Рынок ценных бумаг. Долевые и долговые ценные бумаги. Курс акции.

2.3.5. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. Экономический рост: понятие, измерение. Причины вмешательства государства в экономику. Общественные блага.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: