Вопросы и задания:
1. Какие эмоции проявляются у ребенка при рождении.
2. Опишите целостное эмоциональное состояние.
3. Как выглядят волевые проявления ребенка дошкольного возраста.
4. Что может быть причиной отсутствия волевых реакций.
5. Приведите примеры включения пассивного и активного воображения.
6. Какие общие законы развития личности являются основой развития высших
психических функций?
7. Составьте комментарий психологическим мыслям, которые представлены различными философскими и литературными источниками:
· терпи, казак, атаманом будешь (русская пословица);
· быть твердым в достижении к цели и мягким в методах ее достижения (Аквавива);
· различие между упорством и упрямством состоит в том, что первое имеет своим
источником сильное желание, а второе, наоборот, сильное нежелание (Г.Бичер);
· северный ветер создал викингов (скандинавская пословица);
· никогда не теряй терпения – это последний ключ, открывающий двери (А. Сент-
Экзюпери);
· благородный муж прям и тверд, но не упрям (Конфуций);
· В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желание – это множество возможностей,
А нежеланье – множество причин (Э.Асадов);
· не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня (Б.Франклин).
Модели и функции самосознания
Целевой блок
Цели занятия
1. Определить понятийный словарь по теме.
2. Проследить динамику изучения самосознания в истории научной мысли.
3. Детерминировать структуру самосознания у различных авторов.
4. Описать основные функции самосознания.
5. Определить этапы развития самосознания в онтогенезе личности.
6. Выявить особенности и причины нарушения самосознания.