Финансирование ОЭЭ осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.
Процесс взаимодействия с заинтересованными сторонами в ходе экологической оценки включает так называемые консультации. Они подразумевают взаимодействие с заинтересованными сторонами или источниками информации — государственными органами, научно-исследовательскими организациями и т.д. Процесс консультаций, вопросы, которые должны быть предметом обсуждения в его ходе, круг его участников, как правило, регламентированы нормативными документами.
Учет мнения населения при формировании и обсуждении заключения ОЭЭ важен со следующих точек зрения.
1.Участие общественности может обеспечить согласование интересов различных групп, вовлеченных в планирование и осуществление намечаемой деятельности или затрагиваемых ее возможными воздействиями. Поэтому одной из основных целей участия населения в процессе ОЭЭ служит выработка взаимоприемлемых решений и уменьшение конфликтности проекта в целом.
|
|
2.Общественное участие может использоваться в качестве инструмента решения различных задач ЭО, таких как выявление возможных воздействий, изучение социальной значимости проекта и определение наиболее значимых воздействий, изучение альтернатив, планирование природоохранных мероприятий.
3.Участие общественности в процессе ЭО представляет самостоятельную ценность, поскольку является инструментом осуществления прав граждан.
Современные информационные технологии позволяют проводить общественные слушания Деклараций о намерениях, экологических обоснований проектов, результатов ОВОС или непосредственно общественную экспертизу в виртуальном пространстве, путем телеконференций, обсуждений в Интернете.
Использование современных форм электронных коммуникаций (вплоть до телеконференций), безусловно, способно повысить эффективность общественных слушаний, обеспечить всестороннее квалифицированное обсуждение сильных и слабых сторон проекта и даже усовершенствует процедурные аспекты (например, протокол слушаний будет представлять объективный сборник оригинальных высказываний). В итоге общественные обсуждения от фазы эмоциональных непрофессиональных высказываний перейдут к подготовке научно и инженерно обоснованного документа, который в значительной мере облегчит и проведение ГЭЭ.
Приложение 1
Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы: