Задания для работы в аудитории. Сформулируйте ответы на следующие вопросы

Задание 1.

Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

1. Как в процессе воспитательного мероприятия реализуется триединая сущность процесса обучения, воспитания и творческого развития личности?

2. Какие виды воспитательных мероприятий вам известны?

3. Какие критерии необходимо учитывать для эффективной реализации воспитательного мероприятия?

Задание 2.

Познакомьтесь со схемой анализа воспитательного мероприятия. На какие его аспекты следует обратить особое внимание; почему? Мотивируйте свой ответ.

1. Наличие/ отсутствие темы мероприятия.

2. Наличие/ отсутствие целевой установки.

3. Учитывание/неучитывание возрастных особенностей учащихся.

4. Наличие/отсутствие разнообразных методов и приемов при проведении мероприятия. Обоснованность их выбора.

5. Логичность/нелогичность мероприятия.

6. Осуществление/неосуществление развивающего обучения в ходе мероприятия.

7. Осуществление/неосуществление творческого развития в ходе мероприятия.

8. Наличие/отсутствие воспитывающей функции мероприятия.

9. Выводы и пожелания по поводу анализируемого.

Задание 3.

Проанализируйте по предложенному в предыдущем задании плану сценарий на тему «Прощание с зимой».

ПРОЩАНИЕ С ЗИМОЙ

Оборудование и оформление:

1. Выставка книг о зиме.

2. Плакаты с пословицами:

«Декабрь год кончает, зиму начинает» «Январь — году начало, зиме — середина» «Вьюги да метели под февраль налетели».

Ведущий.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима.)

- Какие месяцы считаются зимними?

- Как объяснить пословицы на плакатах?

- Вот и пришёл последний месяц зимы, а о ним и самый древний славянский праздник, возникший задолго до принятия на Руси христианства — Масленица. Это целая неделя праздника, веселья. «Душа моя, Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, трёх матерей дочка, ясочка ты моя, перепелочка».

Масленица несла свет и радость скорой весны. Гостей встречали пышными блинами. Разгуливали всюду ряженые, веселя народ. А вечером ласково прощались. «Прости меня». — говорили друг другу. «Бог простит», — и все старые обиды прочь. С чистой совестью, с любовью к ближнему провожали праздник. В мире и согласии. Неделя Масленицы — весёлая, широкая, сытная объедуха. Любит русский народ зиму — зимушку, но и весело с ней расстается. Вот и мы сегодня поиграем, посоревнуемся, а

затем будет у нас чаепитие с блинами.

Выходит бабушка-загадушка в платочке, валенках. Здоровается с ребятами.

Бабушка-загадушка.

Отгадайте мои загадки.

Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег.)

Кто осенью спать в берлогу ложится, А весной встаёт? (Медведь.)

Жил я посреди двора, Где играет детвора. Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик.)

Что вверх корнем растёт? (Сосулька.)

Из капкана он уйдёт,

От аркана убежит.

В тундре звёздной и морозной

Всюду путь ему открыт. (Ветер.)

За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник.)

Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать. (Лиса.)

Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (Снежинки.)

Скачет по лесу то взад, то вперед, Веет, гудит и деревья трясет. (Вьюга.)

Подводятся итоги конкурса загадок, вручаются призы.

Ведущий. Много песен написано о зиме. О чем в них поется?

Исполняется песня «Что же ты наделала, зимушка-зима!».

Ведущий. А сколько стихов о зиме мы выучили! Кто из вас хотел бы почитать свои любимые?

Дети читают стихи С. Есенина, Н. Некрасова, А. Пушкина и других авторов.

Чтецам вручаются призы.

В заключение — чаепитие с блинами.

Завершает праздник прощание с зимой, со снегом.

Все выходят на улицу, участвуют в различных конкурсах и соревнованиях.

Задание 4.

Разработайте сценарий воспитательного мероприятия на тему «Родина моя – Орловский край».

Литература

1. Андриади, И. П. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для студентов сред. пед. Заведений [Текст] / И. П. Андриади. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

2. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст] / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2002.

3. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие [Текст]. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002.

4. Станкин, М. И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и обучения [Текст] / М. И. Станкин. – М.: Московский псих.-социальный институт: Флинта, 1998.

5. Сценарии весенних праздников [Электронный ресурс]: Сценарии. – Электр. данные.– [200-?]. – Режим доступа: https:// inks-vesna/prazdniky/1/scenarii


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: