Методическая разработка семинарского занятия

I. Тема занятия.

1)Обоснование выбора темы.

2)Определение места темы в программе курса.

3)Цель занятия. Задачи: познавательнее, воспитательные, методические.

4) Литература. Обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема
чтения, сложности текстов.

II. Форма организации семинара.

1) Обоснование выбора формы проведения семинара в связи с характером подготовки аудитории: а) вопросно-ответная (опрос); б) развернутая беседа на основе плана; в) доклады с взаимным рецензированием; г) обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии; д) групповая дискуссия: направляемая, свободная; е) учебно-ролевая игра.

2) Программа предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, объектах, операциях, характере занятия, в литературе.

III. План и конспект хода занятия.

1)Программа содержания занятия: разделы темы, основные задачи каждого раздела
nтемы, фиксация основных противоречий входе решения рассматриваемой проблемы.

2)Конспект содержания разделов программы. Выделение дидактических приемов,
обеспечивающих выявление противоречий, доказательность и обоснованность
рассматриваемых точек зрения. Выделение положений и задач, предполагающих
групповые формы обсуждения. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия.

3)Резюме обсуждения темы на семинарском занятии.

4)Анализ хода семинарского занятия после его проведения.

Задание 2.

Проанализируйте по предложенному выше плану данное практическое занятие.

Задание 3.

Разработайте фрагмент семинарского (практического) занятия по одной из специальных дисциплин. Определите его цель, задачи, методический аппарат. Укажите, какой структурный компонент занятия вами разработан. Предложите различные виды заданий на этом этапе занятия.

Методические указания

Возможна коллективная разработка фрагмента занятия, в двух-трех рабочих группах. Каждая группа предоставляет его на защиту и обсуждение, обосновывая выбор темы, содержание занятия, использование методов и приемов.

Литература

1. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст] / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991.

2. Косогова, А.С. Обучение и воспитание в высшей школе: учеб. пособие [Текст] / А.С. Косогова. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос.пед. ун-та, 2003.

3. Логунов, А.П. Саенко, Г.Ф. Построение семинарских занятий на проблемной основе и их роль в приобщении студентов к интеллектуальному сотрудничеству: научно-методические основы проблемного обучения в вузе [Текст] / А.П. Логунов, Г.Ф. Саенко. – Изд-во Ростов. ун-та, 1988.

4. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

5. Пидкасистый, П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы [Текст] / П.И.Пидкасистый, Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов. – М.: Пед. общество России, 1999.

6. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе [Текст] / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: