Значительные преимущества по издержкам могут возникнуть при нахождении путей реструктуризации процессов и задач, сокращения ненужных расходов и создания основ для более экономичной работы.
Основные пути, по которым компании могут достичь преимущества по издержкам за счет пересмотра своих цепочек ценностей, состоят в следующем:
· упрощение разработки товара;
· удаление излишеств и предложение товара или услуги без ненужных прикрас, что сопровождает действия и издержки, связанные с множест-венностью черт и характеристик;
· реинжиниринг основных производственных процессов с целью сокра-щения необходимых производственных шагов и неэффективных действий;
· использование более простой, менее капиталоемкой или более рацио-нальной технологии;
· нахождение путей для устранения использования дорогостоящих материалов и комплектующих изделий;
· использование продаж конечному потребителю и маркетинговых подходов, которые сокращают часто неоправданные, большие издержки и прибыли оптовых и розничных торговцев (издержки и прибыли оптово—розничного звена в цепочке ценностей часто составляют 50 % от конечной цены, которую платит покупатель);
· перенос производственных мощностей ближе к потребителю/постав-щику, так как поставка материалов и отгрузка продукции влияют на издержки;
· достижение большего экономического уровня вертикальной интегра-ции "вперед и назад" по сравнению с конкурентами;
· внедрение в жизнь подхода "что-то для каждого" и фокусирование на ограниченном наборе товаров/услуг с целью удовлетворения специальным, но важным требованиям покупателя и устранения ненужных действий и издержек, связанных с большим количеством модификаций товара.
Производители с низкими издержками обычно достигают преимуществ за счет постоянной экономии во всех звеньях цепочки ценностей. Все пути ис-пользуются, и ни одна сфера не остается без внимания. Обычно производитель с низкими издержками имеют корпоративную культуру, ориентированную на экономию, характеризующуюся нетерпимостью к потерям, активным соблюде-нием бюджетных требований, широким участием персонала в контролировании уровня издержек и отсутствием привилегий в работе исполнителей. Хотя ком-
пании, работающие с низкими издержками, являются чемпионами по бережли-вости, они обычно агрессивны в поиске средств на проекты, которые обещают дальнейшее снижение издержек






