В родственные отрасли?
Наиболее распространенными путями диверсификации в родственные отрасли являются:
• Вхождение в отрасль, где сбытовые возможности и рекламная деятель-ность могут использоваться совместно (хлебопекарня покупает изготовителя крекера и соленых палочек).
• Использование родственных технологий (производитель сельскохо-зяйственных семян и удобрений начинает поставлять химикаты против насекомых).
• Передача ноу-хау и опыта из одного вида деятельности в другой (производитель гамбургеров покупает сеть мексиканских закусочных).
• Передача фирменного наименования и репутации у потребителя ново-
му продукту/услуге (производители шин приобретают станцию техобслужи-вания автомобилей).
• Покупка фирм в новых отраслях для поддержания основного вида деятельности (канал кабельного телевидения, приобретая спортивную команду или кинокомпанию для обеспечения трансляции своей основной программы).