Иногда компании, проводящие непрофильную диверсификацию, сосредотачивают свои усилия на поиске таких компаний, которые предлагают возможности для получения быстрой финансовой отдачи за счет своего особого положения. Существует три типа подобных компаний:
· Компании, чья стоимость занижена. В этом случае существуют возможности для приобретения этих компаний по ценам иже рыночных, что дает возможность впоследствии продать компанию по более высокой цене.
· Компании, испытывающие финансовые затруднения. Такие фирмы зачастую могут быть приобретены по договорным ценам; при этом их деятельность перестраивается с помощью финансовых ресурсов материнской компании и управленческих ноу-хау. В дальнейшем эти компании могут рассматриваться как долгосрочные капиталовложения в инвестиционном портфеле материнской компании (за счет их высокой доходности или потенциального притока наличных средств) либо быть проданы с прибылью.
· Компании, имеющие большие возможности для роста, но лишенные возможности инвестирования. Такие привлекательные компании с низкими финансовыми возможностями обычно становятся кандидатами для диверси-фикации у финансовосильных. Но лишенных привлекательности фирм.
|
|
Фирмы идущие на непрофильную диверсификацию, почти всегда про-никают в новые производственные сектора путем приобретения уже функцио-нирующих компаний, а не посредством создания нового филиала в рамках еди-ной корпоративной структуры. Такая стратегия основывается на положении о том, что рост компании путем поглощения других фирм повышает стабиль-ность акций. Критерий получения дополнительных выгод отодвигается на второй план, что оправдывает себя до тех пор, пока непрофильная диверси-фикация обеспечивает рост корпоративных доходов, а также при условии, что ни одно из приобретенных производств не функционирует неэффективно.
Какие преимущества имеет стратегия несвязанной