Исследование дифференциации пространственны) понятий (иа листе бумаги)

Инструкция: «Покажи, что находится в центре ри сунка? Что слева от квадрата? Что справа от квадрата? Что находится под маленьким треугольником? Что между кружком и большим квадратом? Какие фигуры вверху рисунка? Какие фигуры внизу рисунка?» (см. рис. 5)

Критерии оценки:

4 балла — задания выполняются правильно;

3 балла — задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

2 балла — задания выполняются с минимальной помощь взрослого;

1 балл — для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого;

0 баллов—задание не выполняется.

Ребенку предлагается лист бумаги с изображением геометрических фигур (см. рис.4)

Рис. 4.

4. Исследование зрительно-пространственной органи­зации движений (проба Хэда)

1) Инструкция: «Когда я подниму правую руку, ты тоже поднимешь правую руку, а когда я подниму левую руку, ты тоже поднимешь левую руку». «Подними пра­вую руку!» «Возьми правой рукой левое ухо». «Подними левую руку!» «Возьми левой рукой правое ухо».

Критерии оценки:

4 балла — все задания выполняются правильно;

3 балла — все задания выполняются правильно, но в за­медленном темпе;

2 балла — правильно выполняются задания; ошибки заме­чаются и исправляются самостоятельно;

1 балл — эхопраксия возникает при выполнении первого задания и удерживается при выполнении последующих, ошибки замечает самостоятельно;

О баллов — стойкие эхопраксии, ошибок самостоятельно не замечает.

Экспериментатор и ребенок сидят напротив друг друга.

2) Инструкция* «Та, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) правой рукой, то, что я буду делать левой рукой, Ты будешь делать сво­ей (прикоснуться) левой' рукой».

Предлагается выполнение сначала одноручных проб (экспериментатор постоянно меняет руки), затем дву­ручных проб, отраженных на рисунке 5.

После выполнения каждой пробы принимается сво­бодная поза.

При эхопраксиях для исключения зрительных обра­зов то же задание предлагается выполнить по словесной инструкции: «Подними правую руку», «Возьми правой рукой левой ухо» и т.д.

Критерии оценки:

4 балла — задание выполняется правильно, в предложен­ном темпе;

3 балла — задание выполняется правильно, но в замедлен­ном темпе;

2 балла — правильно выполняются 5-7 заданий, после че­го возникают эхопраксии, ошибки замечаются и исправляются самостоятельно;

1 балл –эхопраоксии возникают после первого задания удерживаются при выполнении последующих; 0 баллов – стойкие эхопраксии, ошибок самостоятельно не замечает.


Рис. 5. Исследование зрительно-пространственной организации движений (проба Хэда)

- эхопраксии возникают после первого задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: