Задание III

В дипломной работе В.С. Алтынцевой «Стратегии описания психики студентами-психологами», выполненной под руководством О.И. Кильченко, изучались стратегии вербального и визуального описания психики студентами-психологами, находящимися на разных этапах профессионального обучения (1, 3, 5 курсы). Под стратегией описания психики в данном случае понималась общая основа описания, образуемая устойчивым сочетанием параметров (признаков), с помощью которых могут быть охарактеризованы (описаны) явления психики. Таким образом, одной из задач исследования выступили выявление и анализ наиболее востребуемых параметров описания психики студентами-психологами, находящимися на разных этапах обучения. В исследовании приняли участие 90 студентов-психологов 1, 3, 5 курсов, по 30 человек в каждой группе. В качестве одной из гипотез исследования выступило предположение о существовании различий в вербальных и невербальных описаниях психики у студентов-психологов, находящихся на разных этапах профессионального обучения.

Предлагаемое здесь задание для самостоятельной работы будет касаться анализа параметров вербального описания психики.

В качестве эмпирического метода использовался метод определения – испытуемым предлагалось дать определения каждому из 11 предъявленных терминов (психика, сознание, деятельность, представление, речь, память, внимание, воля, чувства, характер, способности). Полученные в каждой группе испытуемых тексты описаний (определения) психических явлений были в дальнейшем рассмотрены как единый текст (целостное описание психики), применительно к которому использовался метод контент-анализа. Использовалась ранее разработанная схема контент-анализа (Кильченко О.И., 2003). Ниже приведены кодировочная инструкция и матрица категорий контет-анализа текстов определений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: