Если что-либо нельзя сделать «самопроизвольно» понятным, всегда можно сделать это везде одинаково, чтобы пользователи обучались только один раз. Например, кран с горячей водой всегда маркируют красным цветом, а кран с холодной – синим. Частично это соответствует свойствам человеческого восприятия (недаром красный цвет мы называем тёплым, а синий – холодным), но в основном здесь работает привычка.
Стандарт хорошо работает, когда популярен, в противном случае не работает вовсе. Популярен же он может быть двумя способами: во-первых, он может быть во всех системах, во-вторых, он может быть популярен внутри отдельной системы. Например, стандарт интерфейса MS Windows популярен почти во всех программах для Windows, именно поэтому его нужно придерживаться.
Стандарт вполне окупает вложенные в него усилия ускорением обучения пользователей, не говоря уже о снижении стоимости разработки.
Субъективная удовлетворенность пользователей
Субъективная удовлетворенность складывается из многих составляющих, перечислить их все не возможно, ниже приведены некоторые из них:
|
|
· Эстетика
· Субъективное восприятие скорости работы
· Отсутствие стрессовых ситуаций
· Удобная работа с паролями
· Правильные сообщения об ошибках
Эстетика
При проектировании интерфейса необходимо соблюдать следующие принципы:
· Отсутствие развязности в визуальном дизайне.
· Исключение ярких цветов.
· Отсутствие острых углов.
· Максимально возможная легкость и воздушность дизайна.
· Реализация контраста не сменой насыщенности элементов, а расположением пустот.
Красота понятие относительное. Необходимо стремитесь не столько к красоте интерфейса, сколько к его элегантности. Чтобы добиться элегантности необходимо:
- делать интерфейс максимально насыщенным визуальными закономерностями. Под закономерностью понимается любое методически выдерживаемое соответствие свойств у разных объектов, например, высота кнопок может быть равна удвоенному значению полей диалогового окна.
- использовать модульные сетки, т.е. привязывайте все объекты к линиям (лучше узлам) воображаемой сетки, которую выдерживайте во всем интерфейсе.
- по возможности привязывать все размеры и координаты (как минимум пропорции диалоговых окон) к золотому сечению (0.618 х 0.382).