Стандарт

Если что-либо нельзя сделать «самопроизвольно» понятным, всегда можно сделать это везде одинаково, чтобы пользователи обучались только один раз. Например, кран с горячей водой всегда маркируют красным цветом, а кран с холодной – синим. Частично это соответствует свойствам человеческого восприятия (недаром красный цвет мы называем тёплым, а синий – холодным), но в основном здесь работает привычка.

Стандарт хорошо работает, когда популярен, в противном случае не работает вовсе. Популярен же он может быть двумя способами: во-первых, он может быть во всех системах, во-вторых, он может быть популярен внутри отдельной системы. Например, стандарт интерфейса MS Windows популярен почти во всех программах для Windows, именно поэтому его нужно придерживаться.

Стандарт вполне окупает вложенные в него усилия ускорением обучения пользователей, не говоря уже о снижении стоимости разработки.

Субъективная удовлетворенность пользователей

Субъективная удовлетворенность складывается из многих составляющих, перечислить их все не возможно, ниже приведены некоторые из них:

· Эстетика

· Субъективное восприятие скорости работы

· Отсутствие стрессовых ситуаций

· Удобная работа с паролями

· Правильные сообщения об ошибках

Эстетика

При проектировании интерфейса необходимо соблюдать следующие принципы:

· Отсутствие развязности в визуальном дизайне.

· Исключение ярких цветов.

· Отсутствие острых углов.

· Максимально возможная легкость и воздушность дизайна.

· Реализация контраста не сменой насыщенности элементов, а расположением пустот.

Красота понятие относительное. Необходимо стремитесь не столько к красоте интерфейса, сколько к его элегантности. Чтобы добиться элегантности необходимо:

  • делать интерфейс максимально насыщенным визуальными закономерностями. Под закономерностью понимается любое методически выдерживаемое соответствие свойств у разных объектов, например, высота кнопок может быть равна удвоенному значению полей диалогового окна.
  • использовать модульные сетки, т.е. привязывайте все объекты к линиям (лучше узлам) воображаемой сетки, которую выдерживайте во всем интерфейсе.
  • по возможности привязывать все размеры и координаты (как минимум пропорции диалоговых окон) к золотому сечению (0.618 х 0.382).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: