План:
1.3.1. Сущность предпринимательской среды
1.3.2. Экономическая свобода как фактор предпринимательской
среды
1.3.3. Внешняя предпринимательская среда
1.3.4. Внутренняя предпринимательская среда
1.3.5. Рынок – среда существования предпринимателей
Сущность предпринимательской среды
Как уже отмечалось выше, предпринимательство может развиваться в стране только при наличии определённых внутренних и внешних факторов, обеспечивающих в совокупности благоприятные возможности для цивилизованного предпринимательства. Поэтому под предпринимательской средой обычно понимают сложившуюся в стране социально-экономическую, политическую и гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятий предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.
Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как средства существования предпринимателей и ряда других важных условий.
Известно, что эффективная предпринимательская среда должна обеспечивать цивилизованным и законопослушным предпринимателям необходимые экономические свободы как первое определяющее условие развития предпринимательства. Вторым определяющим условием предпринимательской среды является развитие в стране организационно-хозяйственного новаторства. В Конституции Российской Федерации записано, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Однако эти важные положения, как и целый ряд других в Российской Федерации действуют далеко не в полную силу, что серьёзно тормозит развитие предпринимательства. Фактически в Российской Федерации процесс формирования благоприятной предпринимательской среды только начинается.
Экономическая свобода как фактор






