Влияющие

Начиная свою деятельность, предприниматель сразу попадает в существующую в обществе систему экономических отношений, которая состоит из множества элементов, находящихся на разных по значимости уровнях и переплетённых множеством связей. Но при этом можно выделить главное отношение – это взаимоотношение производителя и потребителя. В основе этих взаимоотношений лежат хорошо всем известные принципы:

· Найди потребность и удовлетвори её. Поскольку основой успеха является удовлетворение потребностей конкретного потребителя, то предприниматель должен найти эти потребности и полностью их удовлетворить.

· Товары должны производиться с минимально возможной себестоимостью, иначе рынок не примет эти товары, и потребители уйдут к другому производителю.

· Устанавливая цену на свой товар необходимо учитывать поведение конкурентов, насыщенность рынка аналогичными товарами и товарами-заменителями, потребительский спрос. Цена товара является ключевым моментом в получении необходимого объёма прибыли.

В реальной жизни поведение производителей и потребителей определяется множеством и других факторов, которые постоянно корректируют их действия. В итоге получается, что реально ни производитель (предприниматель), ни потребитель (покупатель) не обладают абсолютной свободой действий. Выше уже упоминались ситуации с приобретением сырья, получением лицензий, кредитов, поведением конкурентов и т.п., которые фактически являются такими внешними факторами. Но самым важным для предпринимателя является такое действие, которое бы вызвало интерес потребителя или, как говорят маркетологи, создало бы цепочку ценностей (интересов), связывающую производителя и потребителя.

Для этого предприниматель должен достаточно хорошо представлять себе своего потребителя, в частности:

· объёмы и формы его доходов;

· системы его приоритетов;

· востребованность с его стороны товаров, выпускаемых предпринимателем;

· влияние на него различных неконтролируемых факторов: государства, отдельных лиц, рекламы, сложившихся стереотипов поведения и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: