Этика и этикет в предпринимательстве

Предпринимательская этика как часть предпринимательской культуры неразрывно связана с такими понятиями как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость и т.п. Даже такое перечисление свидетельствует о сложности и противоречивости понятия «предпринимательская этика». Реально для достижения успеха предприниматель должен сформулировать для себя этический кодекс. Лучше, если в него войдут следующие положения:

· быть убеждённым в полезности своей деятельности не только для себя, но и для окружающих;

· считать окружающих людей желающими и способными хорошо работать;

· верить в своё дело, относиться к нему творчески;

· понимать и признавать необходимость конкуренции и сотрудничества;

· уважать себя и окружающих;

· уважать чужую собственность, власть, социальный порядок и законы;

· уважать и доверять профессионализму и компетентности;

· ценить образование, науку и технику, чужую культуру, соблюдать экологию;

· стремиться к новшествам и инновациям;

· не перекладывать ответственность на своих подчинённых;

· быть терпимым к недостаткам других людей и вообще быть терпеливым;

· никого не унижать.

Предприниматель должен обязательно работать над своим имиджем и соблюдать этикет, то есть уметь себя вести в обществе и быть интересным для окружающих. Это также реально влияет на успех в делах. Для этого неплохо соблюдать:

· правила представления и знакомства;

· правила ведения деловых встреч и переговоров;

· требования к внешнему облику, манерам, одежде;

· требования к своей речи и жестам;

· правила ведения переписки и вообще служебной документации и т.д.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чём состоит суть культуры предпринимательства?

2. Внешние факторы, оказывающие влияние на культуру предпринимательской фирмы?

3. Внутренние факторы, оказывающие влияние на культуру предпринимательской фирмы?

4. В чём состоит основной смысл этики и этикета в предпринимательстве?

Задания для самостоятельной проработки:

1. Культура предпринимательства как форма проявления правовых и этических норм.

2. Факторы, влияющие на формирование культуры предпринимательской фирмы.

3. Связь культуры фирмы с окружающей средой.

4. Основные этические нормы в предпринимательской фирме.




double arrow
Сейчас читают про: