В данном разделе бизнес-плана необходимо перечислить все предполагаемые риски, которым фирма будет подвергаться в процессах производства и реализации конкретного товара/услуги. Также должны быть рассмотрены внутренние и внешние причины их появления и планируемые пути их снижения.
Также в этом разделе обязательно указывается, какие риски можно застраховать внешним страхованием, то есть в страховой компании, а какие внутренним, то есть созданием в нужных местах в нужных количествах запасов необходимых ресурсов.
3.2.10. Финансовый план
Данный раздел бизнес-плана является заключительным и предполагает своеобразное подведение итогов в денежном выражении. Как правило, он состоит из следующих разделов:
· прогноз объёмов реализации;
· баланс расходов и поступлений;
· таблица доходов и затрат;
· баланс активов и пассивов;
· расчёт достижения точки безубыточности.
3.2.11. Приложения к бизнес-плану
Приложения обычно используются для большей детализации некоторых разделов. Их состав и объём определяется достаточно субъективно в зависимости от преследуемых целей и сложившихся обстоятельств. Наиболее часто в приложения включаются:
· технические данные товара/услуги;
· анкеты руководителей и ключевых специалистов;
· организационные и иные схемы фирмы;
· результаты последних аудиторских проверок;
· заключения различных экспертов и консультантов по самой фирме и её конкретных товарах/услугах.
Вопросы для самоконтроля:
1. Для чего проводится планирование деятельности?
2. Что такое бизнес-план?
3. Из чего состоит бизнес-план?
4. Как характеризуется товар в бизнес-плане?
5. Как характеризуется рынок сбыта в бизнес-плане?
6. Для чего составляется план маркетинга?
7. Для чего составляется план производства?
8. Для чего составляется организационный план?
9. Как учитываются риски в бизнес-плане?
Задания для самостоятельной проработки:
1. Различные формы планирования.
2. Различные формы бизнес-планов.
3. Защита бизнес-плана при получении кредита в банке.
КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
План:
3.3.1. Сущность культуры предпринимательства
3.3.2. Культура предпринимательской фирмы
3.3.3. Этика и этикет в предпринимательстве