Способы задания команд в графических редакторах. Работа с графическим редактором осуществляется с помощью подачи проектировщиком команд, выполнение которых обеспечивает соответствующие изменения графического

Работа с графическим редактором осуществляется с помощью подачи проектировщиком команд, выполнение которых обеспечивает соответствующие изменения графического изображения на экране дисплея, такие как: рисование и редактирование изображения, установку свойств примитивов (тип линии, ее цвет и др.), работу с экраном (увеличить/уменьшить изображение, сдвинуть, освежить изображение и др.) и прочие операции.

Команды на выполнение интересующих операций по формированию изображений можно подавать несколькими способами. Во-первых, они могут набираться с клавиатуры. Для этого в нижней области экрана может быть выделена специальная зона, в которой отображаются подаваемые команды. После ввода набранной команды в строке подсказок появляются соответствующие сообщения и запросы, на которые проектировщику следует ответить. Для удобства и уменьшения времени на подачу команд в графических редакторах созданы, так называемые, "дружественные интерфейсы", позволяющие проектировщику взаимодействовать с системой при помощи текстовых и графических меню. Текстовые меню подразделяются на экранные и ниспадающие. Для них на экране выделены специальные области. Чаще всего в правой стороне экрана расположена область для так называемого экранного меню, которое включает все команды графического редактора. Однако, поскольку количество команд велико, они разбиты на группы, каждая из которых имеет свое вложенное меню. Как правило, выбор команд из экранного меню происходит с помощью устройства ввода "мышь" перемещением курсора на нужную строку меню. Для ниспадающих меню в верхней части экрана имеется статусная строка, в которой приведены группы команд. При выборе нужной группы "выпадает" меню, в котором имеются все команды данной группы (поэтому это меню и называют ниспадающим). Для упрощения работы с системой современные графические редакторы обеспечиваются (кроме текстовых меню) графическими меню, называемые инструментами, каждый из которых выполнен в виде кнопки с пиктограммой (простейшим изображением), напоминающей о функции кнопки, нажатие которой приводит к выполнению определенной команды. Эти кнопки сгруппированы в так называемые панели инструментов, причем каждая кнопка на панели может еще представлять группу команд и при нажатии на нее появляется, так называемое, вылетающее меню с кнопками-опциями, позволяющими выбирать режимы выполнения команды. Кроме того, часто используются так называемые всплывающие меню и диалоговые окна, появляющиеся на экране после ввода соответствующей команды, которые позволяют вводить одновременно несколько параметров, требуемых для выполнения соответствующей команды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: