Сужение поиска: «Limits»

Существенно сужает поиск по:

o Типу публикации (РКИ,обзор и т.д.)

o Возрасту

o Глубине поиска

o Языку

o Объекту (человек и /или животное)

o Разделам базы данных

o Полу «мужской и/или женский)

Использование ключевых слов (MeSH)

MeSH - M etdical S ubject H eadings

(медицинские предметные рубрики) – это ключевое слово:

- Поиск проводится в 2 этапа: 1- эмпирически подбирается термин, затем просматриваем полученный результат и 2 - в тех статьях, которые Вам подходят просматриваем ключевые слова и используем их в дальнейшем поиске.

- Функция усечения ключевых слов ($.tw.) служит для поиска по корню ключевого слова с разными окончаниями. Это удобно в том случае, если слово или фраза могут встречаться в разных формах

Пример:

hypno$.tw. выдаст результаты поиска по hypnosis, hypnotic, hypnotherapy, hypnoyize

и т.д.

Методология поиска

1 этап: формулировка конкретного вопроса с использованием ключевых слов,MeSH, дополнительныхкритериев поиска «дата публикации, контигенты исследования и т.д.).

2 этап: выбор источника информации (ИПС, база данных, журнал), удовлетворяющий Вашим интересам и с учетом правил работы с данным ресурсом сформулировать запрос, и ввод в поле поиска.

3 этап: оценка полученных результатов

Ошибки при поиске в Интернете

· Некорректное использование логических операторов

· Слишком общие термины

· Омонимы

· Регистр (большие/малые буквы)

· Близость расположения терминов

· Неподходящее поисковое средство

· Нулевой результат – проверьте орфографию

6. Клинические протоколы, определение, принципы разработки и применения в практике и усовершенствования. Понятие о клиническом (медицинском) аудите.

Клинические протоколы, определение, принципы разработки

и применения в практике и усовершенствования

Клинический протокол – это нормативный документ, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или определенной клинической ситуацией в медицинском учреждении, или - это систематически разрабатываемые положения, содействующие врачу и пациенту в принятии решений о соответствующем лечении при конкретных клинических ситуациях (Field & Lohr,1990).

Клинический протоколэто инструкция, которой следует следовать ( исключения веские причины от противного).

Цель разработки клинического протокола – нормативное обеспечение системы управления качеством медицинской помощи в медицинской организации.

Задачи разработки клинического протокола:

1.Выбор оптимальных технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для конкретного больного;

2.Защита прав пациента и врача при разрешении спорных и конфликтых вопросов;

3.Проведение экспертизы и оценки качества медицинской помощи больным с определенным заболеванием, синдромом или в определенной клинической ситуации, и планированием мероприятий по его совершенствованию;

4.Планирование объемов медицинской помощи;

5.Расчет необходимых затрат на оказание медицинской помощи;

6.Обоснование программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению.

Технология разработки клинического протокола формируется с учетом имеющегося отечественного и зарубежного опыта по формированию протоколов ведения больных, клинических рекомендаций (руководств), научных публикаций и действующих нормативных документов, определяющих принципы управления качеством медицинской помощи.

Основанием для содания клинического протокола являются ранние протоколы для ведения больных, исходя из положения, что протоколы описывают общие требования к процессу оказания медицинской помощи больному с определенным заболеванием (синдромом, клинической ситуацией), включая амбулаторно-поликлиническую, стационарную, высокоспециализированную помощь.

Протоколы направлены на обеспечение целостности лечебно-диагностического процесса, преемственности и взаимосвязи в оказании медицинской помощи в различных медицинских организациях и не учитывают конкретные особенности отдельных медицинских учреждений (материально-технические условия, сложившиеся организационно-технологические подходы к оказанию медицинской помощи и др.), которые определяют пути реализации установленных требований.

Таким образом, протоколы касаются различных медицинских организаций, каждая из ко-торых должна самостоятельно определить, требования каких фрагментов протоколов и в какой части распространяются на ее деятельность.

Разработка клинического протокола в медицинской организации включает в себя:

1. Формирование рабочей группы (органа по стандартизации, формулярной комиссии)

2. Разработку регламента деятельности рабочей группы, формирование текста (требований, содержательной части) клинического протокола

3. Внедрение клинического протокола в деятельность медицинской организации

4. Оценку эффективности его применения по установленным для каждго клинического протокола критериям оценки качества

Для подготовки клинического протокола и координации работ по его внедрению создается рабочая группа, в которую входят:

- главный врач или его заместитель по лечебной и клинико-экспертной работе;

- ведущие специалисты, сфера деятельности которых соответствует области применения клинического протокола;

- руководители (или уполномоченные ими лица) всех отделений (подразделений) медицинской организации, участвующих в оказании медицинской помощи пациентам, на которых распространяются требования клинического протокола;

- клинический фармаколог;

- клинический трансфузиолог;

- руководители служб функциональной, лучевой, эндоскопической, лабораторной, морфологической диагностики;

- представители страховых медицинских организаций;иные лица, по усмотрению руководителя медицинской организации.

В составе рабочей группы определяются: Председатель (главный врач или его заместитель по лечебной и клинико-экспертной работе), заместители Председателя и секретарь. Количественный состав рабочей группы зависит от вида, мощности и профильности медицинского учреждения.

Рабочая группа ответственна за формирование клинических протоколов, их внедрение и мониторирование.

Все заседания рабочей группы протоколируются.

Процесс разработки и внедрения клинических протоколов должен быть описан (формализован), согласован и утвержден участниками рабочей группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: