Развитие истины включает адекватность знания, прежде всего через характеристику

1) меры

2) структуры

3) формы

4) возможности

ОПЫТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО РЕДКО ДОСТИГАЕТ ИСТИНЫ ИНАЧЕ, КАК ЧЕРЕЗ

1) случайность

2) вымысел

3) заблуждение

4) сомнение

Содержание сознания, несоответствующее реальности, но принимаемое за истинное, есть

1) обман

2) незнание

3) заблуждение

4) ложь

В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ВЫСТУПАЮТ КАК ЛОЖНЫЕ

1) решения

2) теории

3) поиски

4) опыты

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИМЕЮТ ОСНОВАНИЯ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И

1) нравственные

2) религиозные

3) социальные

4) идеологические

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ПО САМОЙ СВОЕЙ СУТИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ

1) ложным

2) относительным

3) случайным

4) субъективным

ЛОЖЬ – ЭТО ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЛ, ИМЕЮЩЕЕ ЦЕЛЬЮ ВВЕСТИ КОГО-ЛИБО В

1) сомнение

2) обман

3) незнание

4) ошибку

ОГРАНИЧЕННОЕ ВЕРНОЕ ЗНАНИЕ О ЧЁМ-ЛИБО ЕСТЬ ИСТИНА

1) общая

2) единичная

3) относительная

4) субъективная

АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАБЛЮДАЕТСЯ В

1) настоящем

2) будущем

3) прошлом

4) абстрактном

РАЗВИТИЕ ЛЮБОЙ ИСТИНЫ ЕСТЬ НАРАЩИВАНИЕ МОМЕНТОВ: ОТНОСИТЕЛЬНОГО И

1) случайного

2) непознанного

3) абсолютного

4) возможного

ЗНАНИЕ В ВИДЕ ОЩУЩЕНИЙ И ВОСПРИЯТИЙ СВОЙСТВ ВЕЩЕЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ДАННЫХ ОРГАНАМ ЧУВСТВ, ЕСТЬ ЗНАНИЕ

1) интуитивное

2) логическое

3) чувственное

4) эмпирическое

ПРОСТЕЙШИЙ ЧУВСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, ОТРАЖЕНИЕ, КОПИЯ ИЛИ СВОЕГО РОДА СНИМОК ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ, ЕСТЬ

1) раздражение

2) ощущение

3) представление

4) восприятие

ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ, ОТРАЖАЮЩИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ ПРЕДМЕТЫ, ИХ СВОЙСТВА И ОТНОШЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) понятие

2) суждение

3) восприятие

4) представление

ОБРАЗЫ ПРЕДМЕТОВ, КОТОРЫЕ КОГДА-ТО ВОЗДЕЙСТВОВАЛИ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА И ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ПОТОМ ПО СОХРАНИВШИМСЯ В МОЗГУ СВЯЗЯМ, ЕСТЬ

1) умозаключения

2) представления

3) ощущения

4) восприятия

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЕСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ВОСПРИЯТИЕМ И ТЕОРЕТИЧЕСКИМ

1) решением

2) мышлением

3) движением

4) изменением

ВАЖНЕЙШИМИ МЕТОДАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ В НАУКЕ ЯВЛЯЮТСЯ НАБЛЮДЕНИЕ И

1) описание

2) эксперимент

3) регистрирование

4) измерение

НАБЛЮДЕНИЕ ФИКСИРУЕТ ТО, ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ САМА

1) материя

2) природа

3) случайность

4) действительность

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ОБЪЕКТ ИЛИ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ ИСКУССТВЕННО, ИЛИ СТАВИТСЯ В ОПРЕДЕЛЁННЫЕ УСЛОВИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЦЕЛЯМ ИССЛЕДОВАНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) воображение

2) эксперимент

3) модель

4) испытание

ДЛЯ МЫСЛЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ХАРАКТЕРНО ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И

1) аналогии

2) суждения

3) реальности

4) мышления

ЯВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ИЛИ ДУХОВНОГО МИРА, СТАВШЕЕ УДОСТОВЕРЕННЫМ ДОСТОЯНИЕМ НАШЕГО ЗНАНИЯ, ФИКСАЦИЯ КАКОГО-ЛИБО ЯВЛЕНИЯ, СВОЙСТВА И ОТНОШЕНИЯ – ЭТО

1) факт

2) структура

3) система

4) связь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: