Задачи логопедической работы

Основная цель логопедической работы с детьми с ДЦП — развитие речевого общения, улучшение разборчивости рече­вого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку боль­шее понимание его речи окружающими. Для реализации этой цели необходимо:

1.Уменьшение степени проявления двигательных дефек­тов речевого аппарата: спастического пареза, гиперкинезов, атаксии (в более легких случаях — нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата).

2.Развитие речевого дыхания и голоса. Формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голо­са в речевом потоке. Выработка синхронности голоса, дыха­ния и артикуляции.

3.Нормализация просодической системы речи (мелодико- интонационных и темпо-ритмических характеристик речи).

4.Формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи.

5.Развитие фонематического восприятия и звукового ана­лиза.

6.Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.

7.Нормализация лексико-грамматических навыков эк­спрессивной речи (при смешанном, сложном речевом расстройстве, проявляющемся как дизартрической, так и алалической патологией речи или при задержке речевого развития).

Установив диагноз на основании первичного логопеди­ческого обследования, логопед совместно с невропатологом разрабатывают тактику коррекционно-логопедической работы, определяют основные направления и формы рабо­ты, прогнозируют конечный результат логопедического воздействия, определяют противопоказания и дозировку занятий. Для каждого ребенка желательно составить инди­видуальную комплексную программу, включающую конк­ретные коррекционно-логопедические задачи на ближайшее время и перспективный план работы.

При проведении коррекционно-логопедической работы с детьми, страдающими церебральным параличом, целесо­образно использовать следующие методы логопедического воздействия:

-дифференцированный логопедический массаж (расслаб­ляющий или стимулирующий);

-зондовый массаж;

-точечный массаж;

-пассивная и активная артикуляционная гимнастика;

-дыхательные и голосовые упражнения;

-искусственная локальная контрастотермия (сочетание гипо- и гипертермии).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: