Исследование зрительно-моторной координации движений (Графические пробы)

1) Исследование точности движений.

Рисунок, на котором нарисованы «дорожки», у одного конца которых стоят машины, у другого – дом. Машина должна «проехать» по дорожке к дому. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип дорожек усложняется от первой к последней.

Инструкция: «Здесь нарисованы машинки и дорожки к домикам. Ты должен соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки» (дорожки по Л. А. Венгеру. Рис. 6).

Критерии оценки:

4 балла – при выполнении задания выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш не отрывается от бумаги;

3 балла – выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз;

2 балла – выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз, наблюдаются синкинезии;

1 балл – не более трех выходов за пределы «дорожки», неровная дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, синкинезии;

0 баллов – невозможность выполнения, многочисленные выходы за пределы «дорожки», многократное проведение по одному и тому же месту.

«Дорожки»

Проведи прямые линии посередине дорожки, не отрывая карандаша и не съезжая с дорожки.

Рис.

Проведи линии посередине дорожки, не отрывая карандаша и не съезжая с дорожки.

Рис. 6

2) Исследование графических навыков.

Инструкция:

1. «Проведи прямую линию».

2. «Проведи прямую линию слева направо».

3. «Проведи прямую линию сверху вниз».

4. «Проведи линию короче данной; длиннее данной».

5. «Соедини точки».

6. Рисование волнистых и ломаных линий (по образцу).

7. Рисование геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

8. Рисование неотрывно графических рядов (на удержание строчки) по линейке («заборчик», «цепочка»).

Критерии оценки:

4 балла – графические навыки сформированы соответственно возрасту;

3 балла – задание выполняется медленно, неуверенно;

2 балла – задание выполняется медленно, неуверенно, с отрывом карандаша от бумаги;

1 балл – нарушена плавность движений, появляются микро- и макрографии;

0 баллов – задание не выполняется.

3) Исследование на переключаемость («заборчик»).

Экспериментатор рисует ребенку образец на нелинованной бумаге (см. рис. 7).

Инструкция: «Продолжи узор, не отрывая карандаша от бумаги».

Рис. 7

Критерии оценки:

4 балла – правильное выполнение задания, узор соответствует образцу по величине, стройности, ритму, элементам;

3 балла – задание выполняется медленно, неуверенно;

2 балла – задание выполняется медленно, неуверенно, с отрывом карандаша от бумаги;

1 балл – нарушена плавность движений, появляются микро- и макрографии;

0 баллов – задание не выполняется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: