Примерный перечень Тем курсовых и контрольных работ

Темы курсовых и контрольных работ по курсу «психология» (общая психология)

1. Психология как наука.

2. Этапы развития психологии.

3. Характеристика основных отраслей психологии.

4. Значение психологических знаний для повышения эффективности деятельности и воспитания сотрудников органов внутренних дел.

5. Мозг и психика человека.

6. Понятие о сознании.

7. Современная психология и ее место в системе наук.

8. Принципы и структура современной психологии.

9. Развитие психики и сознания.

10. Основные этапы и направления в развитии отечественной психологии.

11. Исторический очерк развития общей психологии.

12. Развитие психологии в рамках античной философии.

13. Развитие психологии в средние века.

14. Развитие психологии в ХIХ - начале XX века.

15. Развитие психологии в ХХ веке.

11. Вклад Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна в развитие отечественной психологии.

12. Ленинградская психологическая школа: А.Ф.Лазурский, В.М.Бехтерев, Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, А.Г.Ковалев и др.

13. Психодинамическая теория личности З.Фрейда.

14. Гуманистическое направление в теории личности (А.Маслоу).

15. Когнитивные теории личности А.Бандуры, Д.Роттер и Дж.Келли.

16. Феноменологическое направление в теории личности К.Роджерса.

17. Структурная теория черт личности Р.Кеттела и теория типов личности Г.Айзенка.

18. Основные методы психологических исследований.

19. Методы исследования личности.

20. Зависимость психических функций от среды и строения организма.

21. Понятие о личности в психологии.

22. Биологические и социальные основы личности.

23. Психологические теории мотивации.

24. Мотив и мотивация личности.

25. Внешняя и внутренняя мотивация познавательной деятельности.

26. Внешняя и внутренняя мотивация правоохранительной деятельности.

27. Формирование личности.

26. Понятия деятельности в психологии.

27. Структура деятельности.

28. Освоение деятельности. Навыки.

29. Основные виды деятельности и их развитие у человека.

30. Познавательные психические процессы.

31. Понятие об ощущении и его виды.

32. Общие закономерности ощущений.

33. Классификация ощущений.

34. Понятие о восприятии и характеристика основных его особенностей.

35. Восприятие как действие.

36. Восприятие пространства.

37. Восприятие времени и движения.

38. Иллюзии восприятия и их учет в правоохранительной деятельности.

39. Общая характеристика внимания.

40. Физиологические механизмы внимания.

41. Виды внимания и их характеристика.

42. Развитие внимания и пути его формирования у сотрудников ОВД.

43. Общее понятие о памяти.

44. Виды памяти.

45. Общая характеристика процессов памяти.

46. Общая характеристика мышления.

47. Виды мышления.

48. Теории мышления.

49. Этапы мыслительного действия.

50. Психологические способы развития творческого мышления.

51. Понятие о воображении, его основных видах и процессах.

52. Роль фантазии в профессиональной деятельности юриста.

53. Язык, общение, речевая деятельность.

54. Виды речевой деятельности.

55. Развитие речи в процессе общения.

56. Понятие о чувствах.

57. Физиологические основы эмоциональных состояний.

58. Выражение эмоциональных состояний.

59. Эмоции как процесс, организующий поведение.

60. Эмоции и познавательные процессы.

61. Эмоции и результативность правоохранительной деятельности.

62. Эмоции и функции внутренних органов человека.

63. Нормы переживания чувств.

64. Высшие чувства.

65. Теории воли.

66. Волевой акт и его структура.

67. Волевые качества личности и их формирование у сотрудников ОВД.

68. Индивидуально-психологические особенности личности.

69. Общая характеристика темперамента.

70. Физиологические основы темперамента.

71. Типология темпераментов.

72. Роль темперамента в служебной деятельности сотрудников ОВД.

73. Понятие о характере.

74. Теории черт личности.

75. Физиологические основы характера.

76. Формирование характера у сотрудников ОВД.

77. Понятие о способностях.

78. Качественная и количественная характеристика способностей.

79. Структура и измерение способностей.

80. Талант, его происхождение и структура.

81. Формирование способностей у сотрудников ОВД.

82. Основные свойства представлений.

83. Абсолютная и разностная чувствительность. Методы их исследования.

84. Психические состояния личности и их влияние на деятельность сотрудников ОВД.

85. Аффект. Влияние аффекта на поведение личности и оценку действий.

86. Стресс. Влияние стресса на деятельность сотрудников ОВД.

87. Личностные и ситуационные детерминанты мотивационно-эмоциональной регуляции правоохранительной деятельности.

88. Индивидуальные и гендерные различия в правоохранительной деятельности.

Примечание: курсант (слушатель, студент) может предложить собственную тему работы, связанную с исследованием психологических проблем в деятельности органов внутренних дел.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: