Темы курсовых и контрольных работ по юридической психологии (психологии в деятельности органов внутренних дел)

1. Общая психологическая характеристика правоохранительной деятельности.

2. Структура деятельности руководителя (сотрудника) правоохранительного органа.

3. Психологическая характеристика основных видов правоохранительной деятельности.

4. Психологический анализ деятельности сотрудников правоохранительных органов.

5. Влияние субъективных и социально-психологических факторов на деятельность сотрудников ОВД.

6. Общие и специальные способности юристов (сотрудников ОВД).

7. Способности к правоохранительной деятельности.

8. Профессиограмма деятельности руководителя (следователя, оперуполномоченного, оперативного дежурного, участкового уполномоченного) в органах внутренних дел.

9. Психодиагностика свойств личности, необходимых для деятельности в процессе профотбора, аттестации, расстановки кадров и инспектирования.

10. Психологические условия повышения эффективности деятельности сотрудников правоохранительных органов.

11. Оценка деятельности юриста (сотрудника ОВД).

12. Побудительные факторы в деятельности юриста.

13. Понятие о социальном контроле и социальной ответственности.

14. Психологический анализ деятельности сотрудников правоохранительных органов по предупреждению преступности.

15. Психологические основы деятельности по раскрытия преступлений и розыску преступников.

16. Психологические особенности деятельности оперативного работника УР или ОБЭП.

17. Требования к личным качествам и подготовке оперативных работников.

18. Изучение личности с целью привлечения к сотрудничеству.

19. Психологические основы расследования преступлений.

20. Психологические основы отдельных следственных действий.

21. Психологические особенности личности юриста (сотрудника ОВД).

22. Психотехника профессионального общения и установление психологического контакта с гражданами при решении служебных задач.

23. Визуальная психодиагностика личности и техника психологического портретирования в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

24. Психологическая проницательность сотрудника как фактор эффективности правоохранительной деятельности.

25. Мотивация и изменение мотивов преступного поведения.

26. Определение сотрудниками правоохранительных органов преступных намерений граждан.

27. Психологический анализ высказываний о преступной деятельности у начинающих и опытных правонарушителей.

28. Психология ответственности при выполнении служебных задач у начинающих и опытных сотрудников правоохранительных органов.

29. Психологические приемы допроса.

30. Психология лжи. Способы распознавания и преодоления лжи в процессе дознания или следствия.

31. Психологические основы применения полиграфных устройств в правоохранительной деятельности.

32. Выражение эмоциональных состояний у правонарушителей.

33. Эмоции как процесс, организующий поведение правонарушителей.

34. Эмоции и познавательные процессы сотрудников правоохранительных органов.

35. Эмоции и эффективность правоохранительной деятельности.

36. Эмоции и функции внутренних органов человека.

37. Аффект.

38. Источники психической напряженности и виды экстремальных ситуаций в деятельности юриста (сотрудника ОВД).

39. Профессиональный стресс у юриста и пути его предупреждения.

40. Психологическая характеристика деятельности юриста (сотрудника ОВД) в экстремальных условиях.

41. Психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов к действиям в экстремальных условиях.

42. Психологические особенности подготовки и проведения переговоров при захвате заложников.

43. Комплексы эмоционально-психологической разрядки в правоохранительных органах.

44. Социально-психологические факторы, влияющие на оперативную обстановку.

45. Влияние на оперативную обстановку общественного мнения, настроения, традиций и моды.

46. Воздействие алкоголя и наркотических средств на психику человека и его поведение.

47. Классификация и психологическая характеристика основных криминальных типов личности.

48. Групповые факторы в зарождении и развитии антиобщественного поведения.

49. Психологическая структура преступной группы.

50. Преступные группы несовершеннолетних: психологический анализ.

51. Психологические способы воздействия на преступные группы.

52. Психология внеколлективного поведения и его влияние на деятельность юриста.

53. Субъекты внеколлективного поведения и их психологическая характеристика.

54. Психологические механизмы, причины и условия преступного поведения.

55. Личность преступника. Психологическая классификация преступных типов личности.

56. Криминальная мотивация.

57. Неправда, ложь и обман как проблемы юридической психологии.

58. Психологические детерминанты агрессии.

59. Психологические способы управления агрессией.

60. Психология потерпевшего в криминальной ситуации.

61. Психологические проблемы суицида и эвтаназии.

62. Психологические проблемы управления деятельностью сотрудников правоохранительного органа.

63. Методы психологического воздействия при решении оперативно-служебных задач.

64. Психологические факторы, влияющие на выбор методов психологического воздействия при решении служебных задач.

65. Структура и процесс пропагандистского воздействия в деятельности юриста.

66. Психологические факторы, влияющие на эффективность пропагандистского воздействия.

67. Возрастные изменения личности в правоохранительной деятельности.

68. Личность юриста как объект психологического и воспитательного воздействия.

69. Проблемы психологической адаптации сотрудников правоохранительных органов.

70. Психологический анализ дисциплины и законности в правоохранительных органах.

71. Недисциплинированность сотрудников: измерение и психологические способы преодоления.

72. Психологические условия предупреждения нарушений дисциплины и законности в деятельности сотрудников.

73. Психологические причины текучести кадров в правоохранительных органах.

74. Психологические и организационные меры по устранению факторов, обусловливающих медлительность и несвоевременное выполнение служебных заданий у сотрудников правоохранительных органов.

75. Психология принятия управленческих решений.

76. Психология организации исполнения решений.

77. Психология авторитета руководителей.

78. Психологическая служба в правоохранительных органах.

79. Неформальные методы воздействия на подчиненных.

80. Оценка деятельности сотрудника как мотиватор его поведения.

81. Психологические факторы, обеспечивающие эффективность контроля над деятельностью сотрудников правоохранительных органов.

82. Проблема функциональной неграмотности сотрудников и пути ее преодоления.

83. Психологическая характеристика совместной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

84. Исследование психологических особенностей поведения сотрудников имеющих боевой опыт.

85. Исследование и развитие профессиональных способностей у сотрудников правоохранительных органов.

86. Влияние экстремальных ситуаций на поведение людей.

87. Мотивировка (объяснение) преступного поведения или служебных проступков.

88. Мотивация сотрудников в процессе службы в правоохранительных органах.

89. Демотивация сотрудников правоохранительных органов и пути ее преодоления.

90. Психологический анализ жалоб и заявлений граждан.

91. Психологические аспекты осуществления нововведений в правоохранительных органах.

92. Методы изучения личности при подборе и назначении кадров в правоохранительных органах.

93. Психические свойства успешного руководителя (сотрудника) правоохранительных органов.

94. Психологические аспекты отбора, оценки, должностного продвижения и мотивирования сотрудников правоохранительных органов.

95. Проблема возрастных изменений в поведении людей и их учет в правоохранительной деятельности.

96. Гендерные (половые) различия в поведении людей и их учет в правоохранительной деятельности.

97. Личностные характеристики сотрудников правоохранительных органов и отношение к сослуживцам (руководителям, гражданам, правонарушителям).

98. Психология работы с персоналом правоохранительных органов.

99. Развитие гуманных качеств личности.

100. Использование психолога в уголовном процессе в качестве эксперта, специалиста и консультанта.

Примечание: курсант (слушатель, студент) может предложить собственную тему работы, связанную с исследованием психологических проблем в деятельности органов внутренних дел.


Темы курсовых и контрольных работ по курсу «Социальная психология»

1. Социальная психология как наука и ее значение для практической деятельности юриста.

2. Методы социальной психологии и их практическое применение в служебной деятельности.

3. Социальное восприятие и социальное познание.

4. Атрибутивные процессы в социальном познании.

5. Проблема социального влияния.

6. Диагностика коммуникативной компетентности.

7. Социально-психологическая структура групп и коллективов.

8. Групповые нормы как регуляторы поведения.

9. Социально-психологические явления в группах и коллективах.

10. Социально-психологический анализ социальных представлений в сфере правоохранительной деятельности.

11. Неадекватное поведение личности в микросоциальной среде.

12. Психологические условия сплочения коллектива сотрудников в правоохранительных органах.

13. Изучение интересов, мнений, установок и ценностных ориентаций в социальной психологии.

14. Социально-психологические явления в коллективе сотрудников правоохранительных органов и возможности управления ими.

15. Методы изучения социально-психологических явлений в коллективе сотрудников правоохранительных органов.

16. Наблюдение: его подготовка и проведение.

17. Эксперимент как метод социально-психологического исследования.

18. Принципы и процедура психологического тестирования.

19. Личность как объект социальной психологии.

20. Личность сотрудника как субъект и объект психологического воздействия.

21. Основные социально-психологические характеристики личности сотрудника в правоохранительных органах.

22. Содержание и структура ценностных представлений сотрудников.

23. Структура ценностей и представление о будущем у сотрудников (курсантов, слушателей, студентов).

24. Психологические механизмы поведения сотрудника и их характеристика.

25. Социально-психологическая характеристика активности личности.

26. Процесс социализации личности.

27. Групповая психодинамика и ее учет в практической деятельности.

28. Основные социально-психологические характеристики коллектива сотрудников правоохранительных органов.

29. Условия образования малых групп в правоохранительных органах, их изучение и учет в организации управления и воспитательной работы.

30. Психологические условия сплочения служебного коллектива.

31. Коллективное мнение, его характеристика и значение в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

32. Специфика коллективного мнения и его учет в управлении, воспитательной и кадровой работе.

33. Групповые настроения и их влияние на выполнение служебных задач сотрудников правоохранительных органов.

34. Пути предупреждения и преодоления негативного коллективного настроения среди сотрудников.

35. Слухи как форма стихийной передачи информации.

36. Психологическая совместимость и ее влияние на решение служебных задач.

37. Взаимоотношения в коллективах сотрудников правоохранительных органов и их влияние на эффективность деятельности.

38. Социально-психологический климат в коллективе сотрудников правоохранительных органов: критерии оценки и способы измерения.

39. Влияние социально-психологического климата на профессиональную деятельность сотрудников.

40. Использование методов социальной психологии в практике работы организаторов воспитательно-кадровой работы.

41. Общение: его функции и значение.

42. Общение как обмен информацией в профессиональной деятельности.

43. Специфика профессионального общения в деятельности руководителя (педагога, юриста, психолога).

44. Общение между руководителями и подчиненными.

45. Возрастные особенности общения у сотрудников правоохранительных органов.

46. Совершенствование межличностного общения в профессиональной деятельности.

47. Проблема идентификации сотрудника с социальной группой.

48. Конфликты во взаимоотношениях сотрудников правоохранительных органов.

49. Конфликты в личной жизни сотрудников.

50. Общение как восприятие сотрудниками друг друга и гражданами.

51. Формирование первого впечатления о другом человеке и точность межличностного восприятия.

52. Межличностная аттракция (привлекательность, привязанность, любовь).

53. Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.

54. Профессиональное общение сотрудников и его особенности.

55. Методы психологического воздействия в процессе общения и совместной деятельности.

56. Социально-психологические условия повышения эффективности деятельности сотрудников правоохранительных органов.

57. Социально-психологические экстремальные условия и их влияние на практическую деятельность.

58. Стресс и его возможные последствия в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

59. Сущность и основное содержание психологической подготовки сотрудников правоохранительных органов.

60. Психология толпы и ее учет в служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

61. Социально-психологические факторы среды и их влияние на оперативную обстановку.

62. Общественное мнение населения и его влияние на деятельность сотрудников правоохранительных органов.

63. Групповые нормы и их влияние на служебную деятельность сотрудников правоохранительных органов.

64. Феномен лидерства в неформальных группах.

65. Авторитет: его виды и влияние на выполнение служебных задач.

66. Авторитет руководителя, условия его завоевания и поддержания.

67. Стиль руководства и лидерства.

68. Особенности социальных ролей сотрудников правоохранительных органов и их значение для деятельности.

69. Ценностные ориентации и их влияние на практическую деятельность сотрудников.

70. Внушаемость и конформизм: позитивные и негативные аспекты.

71. Установки и поведение личности.

72. Влияние группы на поведение индивида.

73. Социальные и психологические источники предрассудков.

74. Альтруизм и эмпатия.

75. Застенчивость и способы ее преодоления в профессиональной деятельности.

76. Изменение системы убеждений в межличностных отношениях.

77. Роль внешнего вида во взаимодействии людей.

78. Представление себя другим. Теория управления впечатлением.

79. Тренировка навыков межличностного общения.

80. Неформальные методы воздействия на подчиненных.

81. Технология манипуляции в общении.

82. Диагностика межличностных отношений.

83. Факторы, влияющие на межличностные отношения в группе.

84. Феномен самоотношения личности.

85. Психология совместной деятельности.

86. Влияние межличностных отношений на результативность деятельности (обучения) коллектива.

87. Концепции организационной культуры и возможности ее реализации в правоохранительных органах.

88. Методики групповой психологической подготовки.

89. Личностные характеристики сотрудников и отношение к окружающим (руководителям, коллегам, гражданам, правонарушителям).

90. Социально-психологические причины текучести кадров в правоохранительных органах.

91. Проблемы реализации женщин в процессе работы в правоохранительных органах.

92. Социально-психологическое обеспечение роста творческого и профессионального потенциала.

93. Формирование имиджа руководителя (сотрудника).

94. Социально-психологический тренинг как форма психологической помощи.

Примечание: курсант (слушатель, студент) может предложить собственную тему работы, связанную с исследованием социально-психологических проблем в деятельности органов внутренних дел.


Темы контрольных работ по курсу «Конфликтология»

1. Основные теории конфликта в зарубежной социальной психологии.

2. Л.А.Козер и К.Левин как основоположники конфликтологии.

3. Проблема конфликта в отечественной психологии.

4. Социально-психологическая характеристика конфликтов в служебном коллективе.

5. Основные источники и причины конфликтов в служебном коллективе.

6. Сущность и содержание конфликтной ситуации.

7. Исследование конфликтов в психологии.

8. Методологические принципы исследования конфликтов в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

9. Общая характеристика методов изучения конфликтов в правоохранительных органах.

10. Характеристика методов диагностики конфликтных ситуаций.

11. Структура и функции социально-психологических конфликтов в правоохранительных органах.

12. Характеристика основных стадий динамики развития конфликта.

13. Виды и причины групповых конфликтов.

14. Межличностные конфликты в служебном коллективе.

15. Внутриличностный конфликт: сущность и содержание.

16. Межгрупповые конфликты.

17. Конфликты в личной жизни сотрудников.

18. Реалистический и нереалистический конфликт.

19. Особенности конфликтов в процессе служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

20. Особенности конфликтного взаимодействия в условиях группового нарушения общественного порядка.

21. Основные стратегии поведения в конфликте и их характеристика.

22. Взаимодействие в конфликтной ситуации.

23. Сущность и содержание процесса управления конфликтом.

24. Основные принципы и методы разрешения конфликта.

25. Конструктивное разрешение конфликтов: принципы исследования причин и обучение сотрудников.

26. Техника общения с трудными людьми в деятельности руководителя (сотрудника).

27. Методы психологического воздействия в конфликте.

28. Приемы самоконтроля и психосаморегуляции сотрудников правоохранительных органов в конфликте.

29. Техника и культура общения руководителя (сотрудника) в конфликтной ситуации.

30. Сущность и характеристика основных этапов принятия решения в конфликтной ситуации.

31. Основные приемы оказания психолого-педагогической помощи сотруднику, находящемуся в состоянии внутриличностного конфликта.

32. Основное содержание и характеристика ролевых конфликтов.

33. Конфликты, связанные с уровнем развития служебного коллектива.

34. Психологическая несовместимость: сущность и содержание.

35. Характеристика конфликтных черт личности и поведения руководителя (сотрудника).

36. Нарушения в системе общения как источники межличностных конфликтов.

37. Трудные (кризисные) ситуации в жизнедеятельности сотрудников.

38. Конфликтное взаимодействие с правонарушителями: сущность и содержание.

39. Рефлексивный метод конфликтного взаимодействия: его сущность и основное содержание.

40. Понятие "причины конфликта": классификация и характеристика.

41. Управление собой в конфликтной ситуации.

42. Психологические особенности подготовки и проведения переговоров.

43. Сущность и содержание посреднической и переговорной техники в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

44. Правила общения в процессе переговоров.

45. Противоречия и конфликты как движущая сила развития коллектива.

46. Концепция ненасильственного управления.

47. Психологические механизмы приемов и способов принятия решения в конфликтной ситуации.

48. Основные источники и причины конфликтов в деятельности руководителя.

49. Основные принципы и условия построения здорового образа жизни и деятельности сотрудников правоохранительных органов.

50. Пути предупреждения и преодоления конфликтов в коллективах сотрудников органов внутренних дел.

51. Использование социально-психологических тренингов и психокоррекционных групп для разрешения конфликтов.

Примечание: курсант (слушатель, студент) может предложить собственную тему работы, связанную с исследованием конфликтов в деятельности правоохранительных органов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: