Общие положения. В промышленных электроприводах переменного тока все более широкое применение находят устройства, выполненные на полупроводниковых элементах

В промышленных электроприводах переменного тока все более широкое применение находят устройства, выполненные на полупроводниковых элементах. Это преобразователи и коммутаторы, обеспечивающие бестоковую и бездуговую коммутацию электрических цепей. Наиболее сложными из указанных устройств являются преобразователи. Их применение оправдано только для тех электроприводов, где предъявляются высокие требования к качеству регулирования (возможность изменения в широких пределах частоты вращения и момента двигателя, получение специальных характеристик привода в статических и динамических режимах и т.д.). Тиристорные коммутаторы предназначены для замены контактных коммутационных аппаратов в электроприводах с высокими требованиями к ресурсу и сроку службы. В связи с малой мощностью сигналов, необходимых для управления полупроводниковыми устройствами, применение их упрощает в случае необходимости переход на дистанционное управление, или управление осуществляемое по заданной программе от микропроцесоров.

Большим преимуществом тиристорных коммутаторов по сравнению с релейно-контактной аппаратурой является то, что их применение позволяет не только повысить срок службы, ресурс, надежность работы, но и существенно уменьшить время и расходы на обслуживание электрооборудования. Во всех случаях вопрос о применении бесконтактных коммутаторов, учитывая их сложность и сравнительно большую стоимость, следует решать на основе технико-экономического сравнения с обычными системами релейно-контакторного типа. К недостаткам тиристорных коммутаторов относятся значительно меньшая перегрузочная способность по току, ограниченное количество коммутируемых цепей, большая величина потерь в тиристорах при протекании переменного тока, большая масса, габариты и стоимость по сравнению с электромагнитными контакторами.

Существуют различные схемные решения построения тиристорных коммутаторов. Наиболее чаще всего используемые в электроприводе представлены на рис. 1. В основе их построения лежит применение встречно-параллельно соединенных тиристоров – симметричных тиристорных элементов (СТЭ), включенных в рассечку линейных проводов асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

       
 
 
   
г)


Рис. 1. Силовые электрические схемы тиристорных коммутаторов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: