В этом случае тиристоры выбираются из условия непревышения средних потерь в них номинальных значений и проверяются по пусковому току двигателя. Учитывая то, что средние и номинальные потери в тиристоре, отнесенные к активному сопротивлению его, определяются параметрами и соответственно, это условие записывается следующим образом:
, (2.3)
где - каталожное значение параметра , А2∙С.
Среднее значение тока через тиристор определяется как:
, (2.4)
где коэффициент kcx =0,45 для коммутаторов с СТЭ (рис.1); - эквивалентный ток тиристора, А, определяемый выражением:
, (2.5)
где tп, tР и t0 – заданные параметры цикла работы двигателя, соответственно промежутки времени пуска, работы в номинальном режиме и паузы, С; - номинальный ток двигателя, А; α =0,7, β =0,4 – коэффициенты охлаждения при разгоне и паузе [7] соответственно. Тогда окончательное условие выбора тиристора в этом режиме:
(2.6)
С учетом заданной длительности времени пуска двигателя производится проверка выбранного тиристора по пусковому току двигателя (2.1).
|
|